В каждом номере мы печатаем предупреждение, что пилоты не пострадали, но их самолюбие, возможно, задето. Но если на большом ходу пилот резко остановился… в воздухе, у него задето не только самолюбие. Ведь единственное, что не дает ему сползти под руль, это ремень между ног — от сиденья до пряжки в паху. Даже когда затягиваешь потуже, уже больно. А если бросит на ремень при резкой остановке со скорости 80 км/ч, то недолго и пол сменить. Что почти случилось с финским раллистом Тоомасом Хейккиненом в июне на X Games. Он тренировался перед главной гонкой, где участвовали Себастьян Лёб, Кен Блок и Теннер Фауст. Хейккинен пристреливался к треку. В конце трека был трамплин. Для того чтобы 600-сильная Fiesta перепрыгнула 15-метровый пролет, требовалась не особо большая скорость. Но пилот просчитался…
“У меня не хватило скорости на трамплине, — сказал он потом — Я разогнался до 79 км/ч, а остальные — до 80”. Разница мизерная, но существенная. И вместо мягкого приземления на другой стороне машина врубилась носом в кромку. Перевернулась, упала на землю и за горелась. Топпи выкарабкался. Он сломал ногу и получил удар в живот. Но это так, цветочки. “Ремень так врезался между ног… что все… достоинство помяло, — рассказал он, — Щиколотка в гипсе, живот болит”. Через два дня он полетел домой, проходит там курс физиотерапии. И чувствует себя гораздо лучше: “У меня нет страха перед машиной, я даже не думаю о том промахе, — сказал он. — Такое случается”. Потом трамплин вставили в главный маршрут. А после ужасного столкновения Марку са Гронхольма с каменным столбом пилоты и организаторы проинспектировали весь маршрут и отгородили самые травматичные места. В следующем году будет безопаснее. Топпи вернется. И мужская половина вздохнет с облегчением.
Добавить комментарий