У ВАЗ-2115 на пятом году службы крышка багажника перестала удерживаться в открытом положении. Приходилось поддерживать ее рукой, ставить подпорки и т. п. Применить газовые упоры — дорого и сложно, да и они порой недолговечны. Я нашел решение попроще. Отыскал пружину длиной около 30 см от старого сиденья УАЗа. В идеале ее жесткость лучше подобрать при последующей сборке. Просверлил насквозь правый кронштейн багажника сверлом 5 мм и гайкой закрепил.
Ремень генератора «Гранты» нерегулируемый. Хотите изготовить недостающее устройство? Понадобятся два старых натяжных ролика ремня ГРМ от любого переднеприводного Ваза Врожденные недостатки «Дастера» общеизвестны. Первый — «сверхэкономные» передние брызговики, из-за которых пороги и двери вечно в грязи. Я заменил их самодельными, из плотной листовой резины толщиной 4 мм. Вот оптимальные размеры: ширина на 30 мм, длина на 90 мм больше, чем у стандартных, — и они подняты на 70 мм. Крепление штатное плюс три самореза в каждый пластиковый порог. в отверстии винт М5, под шляпку винта поставил шайбу, чтобы пружина не слетала. Второй конец пружины привинтил саморезом к тому месту, где крепится обшивка. Крышка сама поднимается и прекрасно держится в открытом положении. и один обводной от ВАЗ-2112. В придачу шпилька М8х1,25 длиной 65 мм с гайкой, ремень генератора 6РК885 «Калины», болт М10х1,25 длиной 50 мм с гайкой и новый натяжной ролик ГРМ ВАЗ-2112. Из старых роликов вынем внутренние обоймы. На обойме обводного ролика 1 на наждаке снимем фаску шириной около 3 мм. А с обоймы 2, которая станет опорой для нового натяжного ролика, опять же наждаком убираем выступ, мешающий повороту кронштейна.
Стянув обоймы шпилькой для параллельности плоскостей, свариваем их с максимальным смещением оси шпильки относительно крепежного болта. В отверстии штатного кронштейна крепления генератора нарезаем резьбу М8х1,25. Второй — крутилки вентиляции и отопления, глядя на которые не сразу сообразишь, куда они повернуты. Это я исправил белой самоклеящейся пленкой: вырезал полоски и наклеил. Держатся хорошо, с ними не ошибешься. На многих автомобилях различные элементы, не несущие больших нагрузок (например, подкрылки), установлены на приваренные к кузову резьбовые шпильки с крупным шагом, рассчитанным под пластиковые гайки. Последние порой теряются. Искать такие в продаже нет смысла, проще заменить самодельными. Но из какого материала? По моему опыту, полиэтилен от старой канистры слишком мягок, а некоторые пластмассы, напротив, хрупки, особенно в мороз. Идеально подходят пробки от пластиковых бутылок.
Для замены термостата на переднеприводном автомобиле ВАЗ необходимо слить из системы часть охлаждающей жидкости. Как упростить работу? От дроссельного узла отсоедините резиновый гофр воздушного фильтра и оба резиновых шланга подогрева. Свободный конец шланга, идущего вниз, к подводящей трубе помпы, опустим в подходящую тару объемом литра два и начнем продувать собственными легкими второй шланг, идущий к термостату. Жидкость станет сливаться в тару. Когда пойдет воздух, уровень оставшейся в системе жидкости опустится ниже головки блока. Потери жидкости — минимальные.
Добавить комментарий