Белый Audi RS3 — что опытный боец в маскировочном халате. До поры сливается с окружающей местностью, не грешит показным пустословием, но в нужный момент спуску никому не даст! Теперь давайте оценим его боеспособность.
Прощальный аккорд второго поколения Audi A3 получился звучным — иного и не ожидалось. Любят в фирме из Ингольштадта под занавес производства качественной, совершенной и технологичной, но, в общем-то, ординарной модели выпустить нечто такое, что заставит ценителей марки не выжидательно смотреть вперед, переминаясь с ноги на ногу, а восхищенно вглядываться в зыбкое настоящее, которое слишком скоро останется в прошлом.
Как, скажите, обойти вниманием прежний бешеный универсал RS6 Avant, вооруженный 580-сильным VI0? Кстати, информация о его преемнике официальная: новый RS6 получит «всего лишь» V8, который на 20 л.с. слабее того мотора. Не устоять и перед Audi RS3 Sportback. в котором конструкторы применили ровно такой же подход — создали мощное и эффективное средство привлечения внимания из абсолютно привычной, логичной и рациональной машины.
Не показывая вида.
Дело, естественно, не во внешности — издалека узнать RS3 в городском потоке сможет только весьма наметанный глаз. Подумаешь, 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, уменьшенный дорожный просвет и «соты» в решетке радиатора! Мало ли у нас любителей тюнин- говых украшательств, подчас не подкрепленных достойной «мускулатурой»! Но у Audi RS3 с силами как раз все в полном порядке. Пяти цилиндровый турбомотор, аналогичный тому, что устанавливается на купе ТТ RS, развивает 340 л.с. Ему в помощь — 7-ступенчатый «робот» Б йоте с двумя «мокрыми» сцеплениями и полный привод quattro. На заднюю ось момент передается через многодисковую муфту Haldex.
Сговорились
Работает весь этот арсенал на редкость слаженно: для того чтобы быть первым в городском потоке, вовсе не обязательно пугать окружающих громким ревом мотора и мертвой хваткой вцепляться в руль. Приумеренном нажатии акселератора автомобиль мягко набирает ход, «робот» расторопно и логично меняет передачи, но по традиции слишком быстро взбирается «наверх» по своим семи
ступеням, и о том, что под капотом 340л.с., водителю мало что напоминает. Разве что усеченное рулевое колесо. Да на экранчик в середине панели приборов можно вывести секундомер, показывающий время круга, а вместо вполне
удобных стандартных сидений заказать спортивные «ковши».
Баланс сил
Но если такое плавное передвижение на хэтчбеке гольф-класса с впечатляющим ценником и мощностью хорошего спорткара для вас подобно преступлению, «спорта» всегда можно добавить! Переводим рычаг коробки в положение Б, меняем передачи подрулевыми лепестками, не забываем продавить до упора напольную педаль газа — и настоящий взрывной характер автомобиля стремительно вырывается из-под белых одежд. Для городского потока такой темп езды, конечно, оказывается слишком рваным, но нервничать RS3 не заставляет — в нем все понятно, логично и предсказуемо. Усилие на руле именно такое, как надо, автомобиль не рыскает по колеям и прогнозируемо эффективно замедляется посредством тормозных механизмов с вентилируемыми дисками. И даже подвеска RS3 на городских улицах не кажется чрезмерно жесткой. По сравнению со стандартным Audi RS3 дорожный просвет «заряженного» хэтчбека меньше на 25 мм, а колея стала чуть шире. Более того, чтобы сбалансировать поведение машины, спереди у RS3 устанавливаются более широкие шины, чем
сзади. Конечно, на таких колесах надо как-то ухитряться отслеживать рельеф дороги, избегая крупных ям, но мелкие изъяны полотна так и остаются мелкими. И все же спорт кар в шкуре практичного
хэтчбека — идея не самая утопическая! Audi RS3 готов за это ручаться пятью полноценными посадочными местами, далеко не номинальным багажным отсеком и бешеным турбомотором.
Выводы о Audi RS3
Такие автомобили, как Audi RS3, обречены быть редкими. Но хорошо, что они существуют. И хорошо, что есть люди, для которых не принципиально, чтобы приобретенная ими дорогая и мощная машина за версту светилась мощностью и дороговизной. Более того, очевидно, что человеку, купившему хэтчбек гольф-класса по цене неплохого внедорожника, непринципиальна и непременная «свежесть» самой модели, ведь у базовой Audi RS3 уже произошла смена поколений. И если 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки мы уже видели, а новый в линейке седан на подходе, то Audi RS3, судя по всему, придется подождать. Но станет ли он еще мощнее и быстрее?
Добавить комментарий