Можно нагреть резьбовое соединение пламенем горелки. Вопрос — как и что греть? Тут свои тонкости. Например, если стальная шпилька ввернута в корпус из цветного сплава, то греть нужно именно его, — но помня, что он, в отличие от стали, легко может расплавиться. А вот когда стальная гайка навернута на стальную шпильку, тактика другая: нужно как можно быстрей (мощной горелкой!) нагреть гайку практически докрасна — и немедленно действовать ключом. Пока шпилька холоднее гайки, есть шанс развинтить соединение. Маломощная горелка для такой процедуры не годится.
Бывалые автомобилисты применяют множество чисто механических приемов разборки «неразбираемых» узлов. Чаще всего заменить болт или шпильку сложней, чем гайку, — вот последней и жертвуют. Но сначала стоит простучать несчастную молотком, подставив с противоположной стороны предмет потяжелей: если повезет и окислы разрушатся, то гайка открутится.
Бывает и по-другому: гайка провернулась — и резьбы как не бывало! Теперь придется от нее избавляться любым способом. Например, надрезать (или даже срезать) болгаркой — конечно, если есть доступ. Либо разрубить острым зубилом (тут тоже нужна поддержка с обратной стороны). Если в арсенале есть винтовой резак («раскусыватель гаек»), следует воспользоваться им. Если же нет ничего, кроме обломка ножовочного полотна, то можно пилить и обломком. Выбирались же знаменитые разбойники из казематов, располагая даже меньшим арсеналом!
Как известно, все прикладные науки сильны задним умом. Человечество учится на ошибках. Одну из них мы воспроизвели, когда отсоединяли ржавую выпускную трубу от глушителя.
Соединение обычное — телескопическое: одна труба внутри другой, с продольным надрезом. Все это стягивает воедино хомут-стремянка. Казалось бы, всё просто: отвинти две гайки и снимай. Но они сильно проржавели — так и напрашиваются на прогрев.
Тут наш мастер и показал, как не надо это делать. Вооружился легкой горелкой. Докрасна гайку не нагрел, процесс растянул минуты на три, а после этого нажал ключом… и гайка легко отвалилась вместе с куском стержня стремянки.
Видно, неспроста эти хомуты кто-то считает одноразовыми. Мол, меняешь выпускную систему — не экономь на мелочах. С учетом такой «идеологии» при снятии проржавевшего хомута незачем мучиться, раскручивая его, — разрежь болгаркой, а после поставишь новый. И бывай здоров!
Добавить комментарий