Что делать с узлами, не поддающимися разборке

Что делать с узлами, не поддающимися разборке

Сегодня мы расскажем о некоторых тонкостях разборки заупрямившихся узлов.

Рвущие душу рассказы о том, как что-то на машине «никак не разбирается, хотя все способы перепробовал», обычно относятся к автомобилям-ветеранам. Тут часто идут в дело отрезные машинки, автоген, сварка и прочие опасные штучки, а потом из гаража выезжает «конек-горбунок», весьма отдаленно напоминающий дедов «Москвич», каковым является согласно техпаспорту. Увы, ничто в этом мире не вечно…

«ПАРТАППАРАТ»

Скромный владелец антикварной «Волги», когда-то служившей, как он уверял, делу партии, позволил произвести несколько нужных для статьи опытов над своей машиной. Не без пользы для себя: надеялся подлатать систему выпуска, которая где-то «секла».

При осмотре экспоната на подъемнике мы поняли: товарищ не по годам оптимистичен. Главную дырку в системе нашли сразу — возле места перехода от «штанов» к одной трубе. Но, чтобы работать дальше, нужно снять трубы с автомобиля, открутив четыре гайки на стыке выпускной системы с коллектором. Как ни странно, обычным ключом-головкой с удлинителем и воротком мастер благополучно отвернул все четыре — шпильки выдержали.

— Не исключено, что гайки кто-то уже крутил, — прокомментировал мастер, — «штаны» ведь далеко не первые! А вот сломайся хоть одна из шпилек, пришлось бы снимать с мотора выпускной коллектор. Иначе остаток не высверлить: доступ неудобный.

Да и чем потом ее заменить? В таких
случаях замена выпускного коллектора — нередко единственный выход.

Что же обычно мешает отвернуть гайку, не сорвав резьбу или не сломав шпильку? Это коррозия, ограниченный доступ и, наконец, свойства дешевой стали. Она мягкая, «сырая», а ведь гайку не провернешь на шпильке, пока между ними не разрушатся отложения окислов. Часто они настолько прочны, что слабым звеном оказывается стержень шпильки, еще и ослабленный резьбой. Что делать в таких случаях?

НЕПОДДАЮЩИЕСЯ

Обычно перед разборкой закисших узлов рекомендуют смачивать их проникающими жидкостями — керосином, VD-40, тормозной жидкостью. Порой помогает. Но если, например, закисла длинная резьба шпильки, глубоко ввернутой в корпус агрегата, толку от этих примочек мало.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *