На горизонте замаячил очередной «всемирный» автомобиль, на сей раз — бюджетный компактный седан Citroën C-Elysee.
Ситуация в сегменте бюджетных компактных автомобилей, похоже, обостряется. Соперничать C-Elysee предстоит с подкованными конкурентами, например с VW Polo Sedan, Hyundai Accent. Позиции застрельщика в данном сегменте — Renault Logan — тоже сильны, на подходе — машина нового поколения. Почему C-Elysee называют всемирным? Целевые рынки для него — государства Восточной Европы, Испания, Китай, Аргентина, Россия и Украина. В общем, страны по большей части со скромной сетью хороших дорог и с небогатым населением. C-Elysee построили на растянутой платформе хэтчбека СЗ. Аналогична «родословная» и у брата-близнеца по концерну PSA Peugeot 301, при проектировании которого «плясали» от 208-го. Супервместимость Конструкторы постарались продумать все нюансы практичности. Вместимость седана впечатляет: за счет длинной колесной базы салон получился просторным — пассажиру даже позади рослого водителя остается много места для коленей.
Багаж — ник приличной емкости — 506 л. Правда, когда начинаешь им пользоваться, обнаруживаешь крупные петли крышки, «отъедающие» полезное пространство. Переднего пассажира лишили потолочной ручки, а отделку выполнили из недорогого пластика молочного цвета — невольно вспоминается французская кухонная техника. Понять — простить? Водитель, стараясь усесться удобнее, не найдет регулировки рулевой колонки по вылету, а клавиши стеклоподъемников обнаружит на центральном тоннеле. Едва тронувшись, он отметит, что механизм переключения передач не блещет избирательностью, трансмиссия работает далеко не бесшумно. Неожиданный штрих — скрип дворников, рывками сметающих воду со стекла…. Что-то из перечисленного раздражает, что-то легко простить — в бюджетном сегменте компромиссы неизбежны. Ездок, однако! Выбравшись на горные серпантины и задав активный темп, переключаешься на положительные эмоции: 115-сильный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л с регулируемыми фазами на впуске везет довольно бодро. Уверенная тяга начинается с «низов» и продолжается до 5000 об/мин. Правда, дальше растет в основном шум. Вариации на тему Кроме испытанной 1,6-литровой версии с МКП C-Elesee предложат с этим же мотором и 4-диапазонной АКП. Она довольно расторопно переключается и имеет функцию ручного перебора передач. Во время теста удалось «отловить» один явный недостаток — довольно резкое переключение с третьей на вторую передачу. Для желающих сэкономить есть трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель, развивающий 72 л.с. Кстати, за счет более скромных габаритов этого силового агрегата оборудованные им автомобили имеют чуть больший дорожный просвет (142 мм против 139 мм у версий с 1.6). Экономверсии с мотором 1.2 оснащаются механическими 5-ступенчатыми КП с ручным или роботизированным управлением. В гамме есть и турбодизель — четырехцилиндровый мощностью 92 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой МКП. Он позволяет выгадать на топливе — расход в городском цикле составляет около 4,5 л/100 км. Вслед за мыслью Руль «француза» «длинноват», зато с обратной связью все в порядке, повороты проходишь точно и предсказуемо. Крены минимальны, до раскачки не доходит. Взаимопонимание с машиной есть, а это ценнее цвета и фактуры пластика. Готовность есть! Подвеска C-Elysee хорошо гасит средние и крупные неровности, а разбитые швы и мелочевку с резкими краями отрабатывает жестковато. В целом к плохим дорогам седан подготовлен: нижняя часть кузова специально усилена, брызговики и щитки крепятся резьбовыми соединениями вместо обычных защелкивающихся клипс. Воздухозаборник расположен высоко, потоки воздуха внутри кузова организованы так, чтобы меньше засасывать пыль. Таким образом, сэкономив на отделке и эргономике, конструкторы Citroën обеспечили C-Elysee отличную для класса вместимость, а также не обошли вниманием ездовые свойства и приспособленность к плохим дорогам. Выделенные преимущества, пожалуй, станут главными козырями при борьбе за место под солнцем. Прикиньте сам и: сколько настоящих эстетов среди реальных покупателей седанов класса В? Чудес не бывает В Украине ценовая вилка начинается с 105 ООО грн. За эти деньги C-Elesee предлагается с мотором мощностью 72 л.с., сопряженным с механической коробкой. Для мотора мощностью 115 л.с. предлагается возможность выбора механической или автоматической трансмисии. Кроме того, в нашей стране будет доступна дизельная версия мощностью 92 л.с. К сожалению, пока только с механической коробкой передач. Цена от 138 400 грн.
Выводы. Обострение конкуренции в недорогом секторе В-класса — в любом случае обнадеживающая новость. Новый игрок от Citroën обладает выгодным соотношением потребительских свойств для целевых рынков. Однако не следует предполагать безоговорочных шансов на выигрышные позиции C-Elesee в сегменте недорогих седанов. Бесспорно, весомым преимуществом станет наличие дизельных версий и автомобилей с автоматической коробкой.
Добавить комментарий