Детальный обзор Audi A3 2.0 TDI Ambiente

Детальный обзор Audi A3 2.0 TDI Ambiente

Передний свес стал короче, передние колеса сместили вперед, что стало возможным благодаря новым двигателям: они компактнее, и — что бензиновые, что дизели — устанавливаются одинаково, с наклоном в сторону салона, выпускным коллектором к перегородке. АЗ — первая модель с архитектурой MQB, что и определило значительные изменения конструкции — кузова, двигателей, климатической установки, электронных помощников и даже мультимедийной системы. Именно использование электроники ради большей безопасности свидетельствует о серьезных изменениях. Конечно, не все системы — часть базовой комплектации. Тем не менее на АЗ дебютирует система Multicollision Brake: блок управления подушками автоматически выдает команду на включение тормозов, чтобы избежать ситуации, когда после первого столкновения неуправляемый автомобиль продолжает движение и становится причиной следующей аварии. А все программное обеспечение разрабатывается исключительно в стенах компании ради унификации. Платформа позволяет изменять размеры пола как по длине, так и по ширине (у Sportback колесная база больше, чем у трехдверной модификации).
Снижение массы позволило достичь лучших результатов в краш-тестах. Подавляющая часть кузовных деталей (85%) изготовлена из высокопрочных сталей, что вместе с применением деталей горячей штамповки (они вчетверо прочнее обычного проката) привело к снижению массы на 18 кг. Кроме того, часть деталей изготовлена сваркой элементов разной толщины (в зависимости от нагрузок). Так, в конструкции поперечины, на которой установлен задний диван, использован прокат пяти разных толщин. Турбодизель TDI объемом 1968 см3 принадлежит к семейству ЕА288, куда входят моторы объемом 1,6 и 2,0 л. У своих предшественников они заимствовали лишь расстояние между цилиндрами и соотношение диаметра цилиндра и хода поршня.

Краска положена без единого дефекта, зазоры кузова узкие и ровные. Уплотнения — трубка с дополнительной защитой от грязи вдоль порога, трубка по периметру дверных проемов, вокруг окон двойная защита от аэродинамических шумов. На перегородке моторного отсека нетолстый слой шумопоглощающего материала и алюминиевая теплозащита. Со стороны салона перегородка покрыта материалом, по виду напоминающим ковровое покрытие, плюс шумопоглощающие элементы из микропористой резины. Чтобы надежно защитить водителя и пассажиров от шума задних шин, сверху арки накрыты докерами, обтянутыми иглопробивным материалом, а снизу (под обивкой багажника) в два толстых слоя проложен ватин. Великолепная передняя панель покрыта мягким пластиком как сверху, так и снизу (за исключением небольшого участка вокруг выключателя световых приборов). Все органы управления приятны на ощупь. Алюминиевые кольца дефлекторов безупречны, на их фоне пластмассовые ручки по центру смотрятся не так убедительно. Багажник обит полностью, даже под запасным колесом проложена шумоизоляция.

Двигатель: спереди поперечно, дизель, 4 цилиндра в ряд, диаметр цилиндра — 81,0 мм, ход поршня — 95,5 мм, объем -1968 см3, макс. мощность — 150 л.с. при 35004000 об/мин, макс. крутящий момент — 320 Нм при 1750-3000 об/ мин, блок цилиндров из чугуна, головка блока из легких сплавов, 2 верхних распредвала, 16 клапанов (ремень) с гидравлическими толкателями, непосредственный впрыск common rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель.

Трансмиссия: передний привод, МКП, 6 ступеней.

Колеса и шины: 205/55R16, докатка.

Кузов: хэтчбек, 3 двери, 5 мест.

Подвеска: передняя — независимая, макферсон, витые пружины, стабилизатор; задняя — многорычажная, витые пружины, стабилизатор; гидравлические амортизаторы.

Тормоза: дисковые, передние — вентилируемые, АБС и ESP.

Рулевое управление: рейка с электроусилителем. Габариты и масса: база — 2601 мм, длина-4237 мм, ширина — 1777 мм, высота — 1421 мм, масса — 1280 кг, максимальная масса — 1840 кг, масса буксируемого прицепа — 1800 кг, багажник — от 365 до 1100 дм3, топливный бак — 50 л.

Место производства: г. Инголь-штадт (Германия).

На подъемнике видно, как много сделано, чтобы снизить массу и улучшить аэродинамику: защита полностью закрывает моторный отсек. Правда, чтобы слить масло и заменить масляный фильтр, эту защиту придется снимать (см. фото). Зато можно полюбоваться на великолепный алюминиевый подрамник — вещь практически дизайнерская. В остальном при обслуживании каких-либо проблем не возникает.

С двухлитровым TDI беспокоиться не о чем, он много диэтоплива не просит.
Поведение абсолютно безукоризненное. К концу испытаний не было заметно ни малейших признаков усталости. Не изменились ни усилие, ни ход педали.

АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
При постоянной скорости в салоне АЗ достаточно тихо, так что на скоростной магистрали не устаешь. Как видно из приведенного ниже графика, отличная шумоизоляция моторного отсека и наличие надежной защиты от аэродинамических шумов впечатлили даже микрофоны нашего испытательного центра. В переводе на язык повседневности это означает, что болтать с попутчиками можно, не поднимая голоса.

Автомобиль ведет себя правильно, едет достаточно динамично, но без перебора. Направление движения меняет не особо быстро, но на маневренность это не влияет, просто следует учитывать склонность к сносу. Двигатель тянет хорошо, передачи включаются точно, но, если начинаешь побыстрее работать рычагом КП, он противится. Тормоза на треке показали себя отлично, усилие дозируется с вполне достаточной точностью. У АЗ есть одно очень положительное свойство — он всегда может успокоить водителя. Даже в экстренных ситуациях никогда не преподносит неприятных сюрпризов, его реакции ожидаемы и сдержанны. Пройти без особого труда классический тест с двойной сменой полосы на мокрой дороге помогают отзывчивый руль и точная работа системы стабилизации. Кроме того, низкое сцепление колес с мокрым асфальтом заставляет электронику работать не так «грубо», как на сухом покрытии. Но и в этой ситуации задние колеса цепко держатся за асфальт, занос минимальный, причем он не мешает, а именно помогает выдержать заданную траекторию. Однако, именно поворачивая руль в сторону, противоположную заносу, замечаешь, что рулевому управлению не хватает точности, так что сразу повернуть рулевое колесо как надо получается не всегда. Дорогу автомобиль держит неплохо — максимальное значение бокового ускорения составило 1,00 д.

КОМФОРТ ПОДВЕСКИ АЗ не всегда справляется с дорожными неровностями, но это отнюдь не повод, чтобы назвать подвеску жесткой. В целом уровень комфорта достаточно высок, особенно на передних сиденьях, а тем, кто едет сзади, придется свыкнуться, что колеса на препятствиях стремятся подпрыгнуть. Ситуация аналогичная А-кпассу, но тот все-таки ведет себя порезче, чем АисН. Диаметр поворота меньше 11 м и легкий руль делают АЗ идеальным для езды в трафике. К педали сцепления приходится прикладывать усилие 11,5 кг, но это не повод для беспокойства: нажимается педаль на удивление легко, наверное, потому что, разгибая ногу, водитель увеличивает усилие за счет рычага.

Два передних места вполне адекватны, простора хватает и по длине, и по ширине. Сзади, пока сидишь вдвоем, тоже все не так страшно, а если будет третий пассажир, придется чем-то пожертвовать. И тоннель уж очень массивный. Ситуация впереди под полным контролем, а при движении задним ходом помогают датчики. Правда, и без них проблем немного. Посадка не настолько спортивная, как в 1-й серии или А-классе. Если сиденье опустить в нижнее положение, водитель среднего роста будет жаловаться на недостаточный обзор.

Выводы
AUDI АЗ В ближайшие месяцы внимание автомобильной общественности будет обращено к более демократичному Golf VII. Ничего в этом плохого, конечно, нет, АЗ без труда найдет свое место и, что самое главное, докажет, что у него совсем другой характер. А если вам кажется, что новый АЗ слишком похож на себя прошлого, что нельзя, мол, так — пятнадцать лет одно и то же, то просто подумайте: рецепт Audi так хорош, что даже Mercedes, извечный соперник, пошел с А-кпассом тем же путем.

Нравится
Тормоза
Система хороша — мощная, отлично сбалансированная, работает без устали. Большего требовать не стоит.
Атмосфера на борту Как всегда бывает у Audi, каждой мелочи уделено просто маниакальное внимание. А именно мелочи и придают автомобилю особый шарм.

Не нравится
Доступ на заднее сиденье
Сложно не сесть, а выйти. Остается дождаться Sportback, он скоро будет.
Багажник
Реальный объем чуть больше 300 л, что в данной категории отнюдь не рекорд. Правда, правильная форма дает возможность использовать объем по максимуму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *