Гонка исторических автомобилей на Нюрбургринге

Гонка исторических автомобилей на  Нюрбургринге

Когда я прихожу в автомобильный музей, особенно где есть спортивные машины, меня посещают два чувства. С одной стороны, всё красиво и много интересного. Но с другой. Эти экспонаты — как ягуары в клетке. Они не забыли пьянящий азарт охоты, но в музейных залах о ней можно только вспоминать. К счастью, у некоторых автомобильных раритетов есть и другая жизнь. Называется — гонки исторических машин. Удалось прикоснуться к ней на «Нюрбургринге» вместе с командой «Ягуар». Британцы подготовились к гонкам очень тщательно.

В 2012-м компания отмечает 60-летний юбилей применения дисковых тормозов на своих автомобилях, так что от «кошек» в Германии рябило в глазах. На 3,5-часовом марафоне «Северной петли» седан «Ягуар-МК2» занял призовое место. А на треке для Формулы-1 писали повороты «Е-Тип» и «С-Тип». У компании близ «Нюрбургринга» своя база, поэтому рядом со стариной красовались и современные XKR-S. Их время стоять в музеях еще придет. Уже с одиннадцати утра трибуны полны, а на подходах не протолкнуться. Ретрогонки здесь безумно популярны: пришло около 50 тысяч зрителей! Вой высокооборотистых моторов зовет на трибуну. Это на трассу выехали болиды Формулы-1. Никаких скидок на заслуги прошлых лет и историческую ценность машин, борьба самая настоящая. Пилоты «лотосов», «сёртисов» и «эрроузов» отчаянно бьются за позицию. Доходит даже до контакта, нередки и вылеты. Кто сказал, что это не настоящие гонки? Глядя на все это, не хочется думать, что знаменитая трасса — банкрот. Часть развлекательного комплекса производит унылое впечатление. «Американские горки» закрыты, работает лишь небольшой павильон с познавательными аттракционами на тему королевских гонок. Один из самых интересных — NurBus 4D: виртуальная поездка на автобусе по «Зеленому аду», знаменитой немецкой трассе. А в больших ангарах всего лишь рынок, где продают книги, гоночную атрибутику, запчасти и прочую мелочь. Но не будем о грустном.

Гонка исторических автомобилей на  Нюрбургринге

Хочется верить: трасса будет жить. И благодаря таким гонкам раритетов обретет еще больше поклонников. А «феррари», «бентли» и «перше» почтенных лет не будут застаиваться в музеях и частных коллекциях. Потому что легенды живут только на воле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *