Она, конечно, остается незаметной в тени таких бестселлеров вторичного рынка, как Ford Focus, Mazda3, Mitsubishi Lancer или, скажем, Chevrolet Lacetti. У Elantra есть немало положительных качеств, высоко оцененных посвященными пользователями.
Во-первых, автомобиль заметно дешевле конкурентов. Например, цены на подержанный Hyunday Elantra начинаются от $4500. Во-вторых, он недорог в обслуживании и ремонте, а по стоимости запчастей может конкурировать с отечественными автомобилями. В-третьих, починить его можно практически в любом, даже неспециализированном сервисе. Причем опять же за копейки. Третье поколение выпускалось в виде седана и хэтчбека. Универсала в линейке этой генерации. как в прошлом поколении, уже не было. На машину устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (132 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). На украинском рынке изредка встречаются версии с 2-литровым турбодизелем (112 л.с.), хотя официально к нам такие машины никогда не поставлялись. После рестайлинга 2003 года из моторной линейки европейских версий исчез 1,8-литровый движок. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-диапазонный автомат. На нашем рынке преобладают лидерские варианты. Есть также машины из Европы. Без звезд с неба Интерьер Hyunday Elantra незатейлив, хотя виол не симпатичен. В отделке преобладает дешевый, жесткий пластик, но исполнение на приличном уровне. Серьезных претензий к эргономике нет. Правда, неудобства доставляет высоко расположенная педаль сцепления. Передние кресла довольно узкие, подушка коротковатая, зато салон достаточно просторен даже для пятерых. Hyunday Elantra официально продавался в Украине в обеих кузовных модификациях (седан и пятидверный хэтчбек), но только с одним бензиновым мотором объемом 1,6 л (105 л.с.). Начальная комплектация включала в себя фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, кондиционер и электропривод всех стеклоподъемников. В версии GLS добавлялись АБС, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев боковых зеркал. Топовое исполнение Elantra 1.6 вдобавок располагало климат-контролем, противотуманными фара ми, легкосплавными дисками и кожаной отделкой рулевого колеса. Обычно в этом варианте машина шла с автоматом. Причем на «вторнике» можно подобрать машину в любом оснащении: от базового с минимально возможным набором оборудования до максимально навороченной версии с автоматом, ксеноновыми фарами и климатической установкой. Багажник седана не отличается простором и удобством погрузки, его объем — всего 415 л. Гораздо практичнее хэтчбек, сложив задние сиденья которого можно увеличить погрузочное пространство до 800 л.
Контроль на линии Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенным риском, который для второго владельца может обернуться незапланированными вложениями. Hyunday Elantra не исключение. Машина в целом надежна и неприхотлива, но при продаже хозяин, как правило, старается скрыть ее больные места. Поэтому, чтобы не попасться на эту удочку, лучше не поскупиться на полную диагностику в специализированном сервисе. Тем более что примерно в 10-летнем возрасте у «корейца» обостряются многие болезни. Двигатели Elantra долговечны и неприхотливы. Немаловажным достоинством для украинского потребителя следует признать их способность работать на 92-м бензине. Он должен быть соответствующего качества, иначе проблем не избежать. Придется чаше менять свечи (от 45 грн. за штуку), высоковольтные провода и катушки зажигания (около 900 грн.), а также различные электронные блоки и датчики (последние иногда довольно дороги). Вне зависимости от качества используемого топлива придется чистить узел дроссельной заслонки. Причем не всегда следует обращаться вдорогой сервис. Частные мастера, знакомые с этой моделью, могут буквально за копейки выполнить данную операцию с помощью специальной жидкости и… зубной щетки (в качестве чистящего оборудования). Приобретая подержанный Hyunday Elantra, первым делом замените ре мень ГРМ с роликами (в среднем 2000 грн.) во избежание возможного обрыва. По регламенту Hyundai данная операция на этой модели проводится каждые 60 000 км. Периодически контролируйте уровень масла — на некоторых экземплярах его расход может достигать 500 г. на каждую 1000 км пробега. От воздействия химических реагентов часто разрушается нижний бачок радиатора, который меняется в сборе. Его хватает максимум на 4—5 лет. Радиатор стоит примерно 1500 грн. для машин с автоматической коробкой передач и около 1200 грн. для версий с «механикой». Каждые 50 000-60 000 км пробега в машине «просыпается зверь», оглашая окрестности спортивным выхлопом. Это прогорает приемная гофра глушителя. Деталь стоит 1000 грн… и 200—300 возьмут за работу. Если разгон сопровождается сильными вибрациями передней части машины, значит, пришло время менять заднюю, наиболее на груженную опору двигателя (750 грн.). Обычно это происходит при пробеге 100 000 км.
Зависимость… Примерно столько же служит механизм сцепления. Его замена вместе с корзиной, диском и выжимным подшипником обойдется в 2000—3000 грн. в зависимости от двигателя. Механическая коробка потребует мелкого ремонта — замены втулок кулисы рычага — ближе к 150 000 км. Затраты — около 500 грн. Автоматическая коробка живет до 200 000 км. После этого требуется замена пакета фрикционов, гидротрансформатора и других расходников. Ремонт потянет примерно на 10 000 грн. В полностью независимой подвеске часто выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Замена буквально копеечная. Основные же детали, кроме ступичных подшипников подвески (передние — по 250 грн., а задние в сборе со ступицей — по 700 грн.), служат достаточно долго. Задние амортизаторы стабильно выхаживают 80000 км. Впрочем, они относительно недороги — от 1100 грн. за пару передних и 1000 за задние. Шаровые опоры (400 грн.) держатся до 80 000 км
Добавить комментарий