История Land Rover Defender

История Land Rover Defender

Этот автомобиль — образец стиля, любимец английских аристократов, бескомпромиссный вездеход и одновременно герой анекдотов про автосервисы и вытекшее масло.

Существуют две версии Land Rover Defender: трехдверная, с колесной базой 90 дюймов, и пятидверная, с колесной базой но дюймов. У каждой свои преимущество и недостатки, хотя по конструкции они идентичны. В основе Defender рама, на ней алюминиевый кузов, под ней — чугунные мосты на пружинах. Полный привод постоянный, с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Коробка передач — только механическая, двигатель — исключительно дизельный за исключением редких специальных серий для американского рынка.

Моторы, которые устанавливали до 1999 года, уже можно назвать устаревшими, но потом ситуация изменилась к лучшему. В нашу страну с 2002 по 2006 год официально поставляли Land Rover Defender с дизельным мотором Td5 (Storm) рабочим объемом 2.5 литра, а с 2007-го по настоящее время — Td4 (Puma) рабочим объемом 2.4 литра. Характерные особенности двигателя Tds (Storm) — насос-форсунки на каждый из пяти цилиндров вместо привычного ТНВД, чугунный блок и легкосплавная головка блока. Агрегат интересный и вполне надежный, но за длительный период эксплуатации выявлен ряд существенных замечаний. Так, затруднения при «холодном» запуске и неравномерная работа двигателя могут служить симптомом неисправности проводки форсунок. Суть проблемы в том, что жгут проводов управления форсунками под клапанной крышкой может заполниться маслом, проникающим в контакты проводки. Это в свою очередь приводит к получению форсунками некорректного сигнала с блока управления двигателем. Решение проблемы — замена проводки форсунок и прокладки клапанной крышки. Ремонт обойдется в 4500 руб. вместе с работой и компьютерным сбросом ошибок. Еще одна группа тревожных сигналов — появление пятен солярки на месте стоянки, потеков на двигателе и легкого ее запаха под капотом — сигнализирует об износе резинового уплотнения регулятора давления топлива. Замена регулятора и уплотнительной прокладки будет стоить около 13 тыс. руб., включая работу. Причина проблемы — естественный износ уплотнений и некачественное топливо. В среднем это проявляется каждые 3-4 года эксплуатации. Наличие примеси топлива в масле может свидетельствовать о недостаточной плотности посадки форсунок. Замена уплотнительных колец обойдется в сумму около 2700 руб. по запчастям и 4000 руб. по работе. С другой стороны, отмечены и случаи попадания солярки в систему смазки двигателя через микротрещины головки блока цилиндров. В этом случае потребуется более дорогостоящий ремонт с заменой головки. Цена его такова: работа — около 13 тыс. руб., расходные материалы — около 20 тыс. руб. плюс собственно головка блока. Здесь возможны варианты: новая деталь стоит до 90 тыс. руб., б/у — около 25 тыс. руб., также существуют способы механической обработки старой головки блока стоимостью порядка ю тыс. руб.

История Land Rover Defender

С ужесточением экологических стандартов, исчерпав ресурс «удушения» родного Tds, производитель в 2007 году начал устанавливать «фордовский» дизельный 4-цилиндровый двигатель Td4 (Puma) рабочим объемом 2.4 литра с системой управления common rail. У этого агрегата жертвой борьбы за экологию с российским дизельным топливом становится клапан рециркуляции отработанных газов EGR. Закоксованный клапан необходимо заменить, что обойдется в бооо руб. за запчасти и 3500 руб. за работу. Проблема в среднем возникает после трех лет эксплуатации и регулярно повторяется. Как вариант можно перепрограммировать автомобиль на стандарт Евро-2, что отсрочит появление сигнала check engine. При эксплуатации автомобиля в жестких условиях возможно сильное загрязнение расходомера воздуха, находящегося в корпусе воздушного фильтра, проявляющееся неравномерной работой двигателя. Решается обычно заменой датчика, что обойдется в 2700 руб. Также стоит отметить, что на ранних годах выпуска отмечалась проблема перемерзания трубок вентиляции картера при значительно низких температурах. Но проведенная отзывная кампания по замене на конструктивно измененные трубки свела жалобы на нет.

Постоянный полный привод конструктивно практически не изменился с 1995 года. Пятиступенчатая МКПП, установленная на автомобилях до 2007 года выпуска, нареканий не вызывала. Срок службы сцепления напрямую зависит от режимов эксплуатации и своевременного технического обслуживания. А вот дальше стало интереснее. Появившаяся вместе с двигателем Puma новая 6-ступенчатая МКПП, особенно на коротких, 90-х кузовах, отличается неравномерной работой при переключении передач — возможно появление рывков и стуков. На скорость это не влияет, но срок службы сцепления сокращает. Замена может понадобиться уже после 40 тыс. км пробега. Для сравнения: на длинном, пом кузове сцепление бегает не менее 8о тыс. км. С заменой сцепления ситуация не меняется. Раздаточная коробка служит не менее 100-150 тыс. км. Затем по причине износа медных шайб осей сателлитов дифференциала могут появиться шумы и щелчки при движении. Профилактический ремонт раздаточной коробки с заменой шайб производят редко — стоимость работ достигает 25 тыс. руб. Но экономить тут нельзя: впоследствии замена агрегата обойдется в 5000 руб. за работу и от 50 тыс. за раздатку б/у. Трансмиссионные люфты, рывки и удары при жесткой эксплуатации заметны уже на пробегах от 40 тыс. км, но при езде по умеренному бездорожью появляются не ранее 120-150 тыс. км пробега. Особенно при своевременном обслуживании — замене масел и шприцевании крестовин карданных валов. Основными и значимыми расходами на больших пробегах становятся поворотные шары (7500 руб.) или их сальники (боо руб.) поворотных кулаков плюс работа по их замене (бооо руб.) и крестовины карданных валов по 3000 руб. за штуку плюс 2500 руб. за работу по замене одной пары.

Передняя и задняя подвески зависимые, на пружинах. Они отличаются надежностью и большими ходами. Заводские детали при щадящей эксплуатации ходят не менее 8о тыс. км. Впрочем, многие владельцы стараются произвести тюнинг, необходимый для внедорожных задач. Полный комплект усиленных пружин и амортизаторов обойдется в сумму от 15 тыс. руб. Средняя продолжительность жизни подвески на жестком бездорожье — примерно 40 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов обычно меняют парами, стоит это в среднем 9000 руб. и требуется в среднем на пробеге от 100 тыс. км. Замена втулок задних рычагов обойдется дешевле, около 7500 руб., но понадобится чаще.

История Land Rover Defender

Собранные на кленках алюминиевые части кузова долговечны, но только не в местах соприкосновения со стальной рамой — соединение этих металлов создает условия для возникновения электролитической коррозии. Салон вместительный, просторный, но некоторые неудобства приносит смещение кресла пилота влево. При движении на длительные расстояния и в пробках у рослых водителей устает левый локоть. Впрочем, с этой незадачей легко справиться, если установить руль меньшего диаметра. Зато посадка командирская и при движении по пересеченной местности дает неоспоримые преимущества. После 2007 года британцы произвели некоторые улучшения, касающиеся обогрева и вентиляции салона. Да и сам интерьер изменился — передняя панель стала значительно современнее. Что касается вместительности, то 110-й кузов рассчитан на пятерых человек и огромное количество вещей или компанию четвероногих охотников, а 90-й до 2007-го имел сзади откидные лавки на четыре не очень просторных места, а потом в нем появились два шикарных отдельных кресла, легко складываемых и размещаемых на стенках. Электрика в автомобиле простая, надежная. Единственной головной болью является подрулевой переключатель света, который приходится менять с периодичностью раз в полтора-два года. Длительность его жизни в том числе зависит от мощности используемых лампочек. Вместе с работой по замене вопрос решается за 1500 руб. Также при частом движении в пробках «обгорают» контакты стоп-сигнала, из-за чего появляется необходимость в замене разъема — боо руб. за все. В целом специалисты характеризуют Land Rover Defender как крайне простой и ремонтопригодный внедорожник, а владельцы влюбляются в него и становятся вечными поклонниками философии марки. Говорят, что большая часть всех когда-либо выпущенных Defender до сих пор в строю. Ну а шутки насчет вытекшего накануне масла, как видите, лишены оснований. Разве что солярка иногда просачивается…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *