Московские студенты делали новую «Ладу»

Московские студенты делали новую "Ладу"

Студенты Московского университета машиностроения представили свое видение «Лады» будущего. Лучшие проекты выбрал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.

Условим конкурса были достаточно вольными: результатом должна стать перспективная «Лада» С-класса. В правильное русло дизайнеров направлял созданный Сливом Маттином концепт ХRaу, олицетворяющий «новую ДНК автомобилей «Лада». Стилизованный «Икс» в разной степени виден во всех отобранных работах.

Студенты представляли не только финальный продукт — эскиз перспективной модели, но и анализ целевой аудитории и рынка. Обобщая все выступления, типичным покупателем назовем мужчину 25-45 лет, жителя крупного города, имеющего семью, представителя среднего класса. Годовой пробег складывается из ежедневных поездок на работу, выездов на дачу и дальних путешествий. Машина пригодна для эксплуатации на плохих дорогах и в холодном климате. В качестве ключевых ценностей продукта чаще всего называли практичность, надежность и комфорт.

Единственное значительное расхождение художники продемонстрировали в выбранном типе кузова. Компанию привычных кроссоверов-универсалов и хэтчбеков разбавили седаны, купе и даже подобия одно- объемника и пикапа.

Лучших работ оказалось три. А победитель конкурса Дмитрий Почашев пройдет трехмесячную практику в дизайн-студии АВТО­ВАЗа, работая с реальными проектами.

Проект автомобиля гольф-класса, который в Тольятти готовили в партнерстве с концерном «Магна», исправно поставлял информационные поводы в 2006-2009 гг.

На московских автосалонах публику интриговали концептуальные «Лада-Силуэт» и «Проект С». Дело дошло даже до прототипов трехдверного хэтчбека и кроссовера. Воплощенный в металле седан ВАЗ-2116 успешно выдержал крэш-тест по методике EuroNCAP, претендуя на честные четыре звезды. Для модели готовили массу новых решений: 1,8-литровый двигатель, иную механическую коробку передач, многорычажную заднюю подвеску, широкий список базового оборудования. С приходом «Рено» переориентировались на французские моторы объемом 1,6 и 2,0 л. Иностранцы, однако, в успех машины не поверили, а подоспевший кризис дал веский повод заморозить проект. Сейчас идея выхода «Лады» в гольф-класс вновь обретает реальные черты, но, скорее всего, будет реализована на новом фундаменте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *