Студенты Московского университета машиностроения представили свое видение «Лады» будущего. Лучшие проекты выбрал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин.
Условим конкурса были достаточно вольными: результатом должна стать перспективная «Лада» С-класса. В правильное русло дизайнеров направлял созданный Сливом Маттином концепт ХRaу, олицетворяющий «новую ДНК автомобилей «Лада». Стилизованный «Икс» в разной степени виден во всех отобранных работах.
Студенты представляли не только финальный продукт — эскиз перспективной модели, но и анализ целевой аудитории и рынка. Обобщая все выступления, типичным покупателем назовем мужчину 25-45 лет, жителя крупного города, имеющего семью, представителя среднего класса. Годовой пробег складывается из ежедневных поездок на работу, выездов на дачу и дальних путешествий. Машина пригодна для эксплуатации на плохих дорогах и в холодном климате. В качестве ключевых ценностей продукта чаще всего называли практичность, надежность и комфорт.
Единственное значительное расхождение художники продемонстрировали в выбранном типе кузова. Компанию привычных кроссоверов-универсалов и хэтчбеков разбавили седаны, купе и даже подобия одно- объемника и пикапа.
Лучших работ оказалось три. А победитель конкурса Дмитрий Почашев пройдет трехмесячную практику в дизайн-студии АВТОВАЗа, работая с реальными проектами.
Проект автомобиля гольф-класса, который в Тольятти готовили в партнерстве с концерном «Магна», исправно поставлял информационные поводы в 2006-2009 гг.
На московских автосалонах публику интриговали концептуальные «Лада-Силуэт» и «Проект С». Дело дошло даже до прототипов трехдверного хэтчбека и кроссовера. Воплощенный в металле седан ВАЗ-2116 успешно выдержал крэш-тест по методике EuroNCAP, претендуя на честные четыре звезды. Для модели готовили массу новых решений: 1,8-литровый двигатель, иную механическую коробку передач, многорычажную заднюю подвеску, широкий список базового оборудования. С приходом «Рено» переориентировались на французские моторы объемом 1,6 и 2,0 л. Иностранцы, однако, в успех машины не поверили, а подоспевший кризис дал веский повод заморозить проект. Сейчас идея выхода «Лады» в гольф-класс вновь обретает реальные черты, но, скорее всего, будет реализована на новом фундаменте.
Добавить комментарий