Нежелательные вибрации и трансмиссия — окончание

Нежелательные вибрации и трансмиссия - окончание

В исправной трансмиссии не должно быть никаких «тараканов». Если колеса тщательно балансируют, дабы предупредить вибрации, то и массивные приводы со ШРУСами в этом нуждаются. Сегодня народ больше жалуется именно на них, ведь на дорогах преобладают передне — и полноприводные машины. Изношенный ШРУС выдает себя хрустом в нагруженном состоянии — то есть при проверке на дороге, когда колесо повернуто на большой угол. Хруст говорит о выработке (к тому же неравномерной) рабочих поверхностей канавок корпуса и обоймы: в каких-то положениях шарики зависают, а затем с большой скоростью выстреливаются в новые положения. Дефекты прогрессируют, и ремонтом этого не устранишь.

Кстати, ШРУС — изделие высокоточное, не допускающее замены отдельных деталей. Собственно, порознь они в магазине и не продаются, возможна лишь замена узла в сборе. Если даже исхитришься из двух узлов собрать один, долго он не протянет.

На неблагополучие в шарнире укажет и защитный резиновый пыльник. Пусть он порван пять минут назад, в узел попала-таки грязь. Теоретически шанс сохранить шарнир есть — если немедленно принять меры. Например, как советовали бывалые, заклеить прореху хотя бы скотчем и тихонько отправиться в сервис, а там узел промоют, смажут, пыльник заменят…

На практике же заклеить разрыв непросто, ведь чехол грязен, замаслен. К тому же многие о дыре в пыльнике узнают не сразу, а лишь по явному хрусту, когда спасать ШРУС уже поздно. Вот почему при малейшем намеке на сквозные трещины в резинке — ехать в сервис и менять немедленно! Это неизмеримо дешевле нового ШРУСа.

Несколько рекомендаций самодельщикам. Их армия пока еще огромна (сказанное относится не только к владельцам отечественных
авто!), и есть приемы, которыми пользуется большинство, — но все ли верны? Некоторые смельчаки, например, лупят по закаленным деталям тяжелым молотком без проставки из мягкого металла — желательно меди. Сколько ШРУСов в России так разбили, неизвестно. Но риск потерять ШРУС — ерунда по сравнению с осколком закаленной стали, летящим в лицо…

Сегодня автомобильных марок и моделей тьма. В чем-то все ШРУСы схожи, но начинающий самодельщик может столкнуться с сюрпризами, порой неприятными. К примеру, знакомый слесарь, усердно пытаясь выбить молотком ШРУС «Ланоса», цели так и не достиг — ШРУС развалился раньше. И только тут открылся секрет: бить вообще не надо было! Оказалось, у стопорного кольца есть отогнутые усики, при сборке попадающие в углубление, сделанное в торце обоймы (стрелка на фото слева). Если сжать усики щипцами, колечко легко снимается. Эх, знать бы это заранее…

Вот почему я, друзья, дам довольно банальный совет: прежде чем разбирать незнакомую машину, не поленитесь сначала прочесть описание интересующего вас узла. Глядишь, не потребуется ни молоток, ни тем более кувалда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *