ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Эти Правила соответственно Закону Украины "О дорожном движении" устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. Другие нормативные акты, касающиеся

Особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т. п.), должны основываться на требованиях этих Правил.

1.2. В Украине установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования этих Правил, а также быть взаимно вежливыми.

1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют эти Правила.

1.5. Действия или бездействие участников дорожного движения и других лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальные убытки.

Лицо, которое создало такие условия, обязано немедленно принять меры к обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры к устранению препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, уведомить подрзделение милиции, собственника дороги или уполномоченный им орган.

1.6. Использовать дороги не по их назначению разрешается с учетом требований статей 36-38 Закона Украины "Об автомобильных дорогах".

1.7. Водители, пешеходы и пассажиры обязаны быть особенно внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как дети, люди преклонного возраста и лицам с явными признаками инвалидности.

1.8. Ограничение в дорожном движении, кроме предусмотренных этими Правилами, могут быть внедрены в установленном законодательством порядке.

1.9. Лица, которые нарушают эти Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством.

1.10. Термины, приведенные в настоящих Правилах, имеют следующее значение:

Автобус — автомобиль с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности;

Автомагистраль — автомобильная дорога, которая:

— Специально построена и предназначена для движения транспортных средств, не предназначена для въезда на прилегающую территорию или выезда с нее;

— Имеет для каждого направления движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой;

— Не пересекает на одном уровне другие дороги, железнодорожные и трамвайные пути, пешеходные и велосипедные дорожки, пути прохода животных, имеет ограждения на обочинах и разделительной полосе и огороженная сеткой;

— Обозначена дорожным знаком 5.1;

Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов и ограничена по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Этот термин включает также специально построенные временные дороги, кроме произвольно накатанных дорог (колей);

Автомобильные дороги государственного значения — автомобильные дороги общего пользования, к которым относятся международные, национальные и региональные автомобильные дороги, которые обозначены соответствующими дорожными знаками;

Автопоезд (транспортный состав) — механическое транспортное средство, соединен с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства;

Безопасная дистанция — расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки даст возможность водителю транспортного средства, движущегося сзади, предотвратить столкновение без осуществления любого маневра;

Безопасный интервал — расстояние между боковыми частями транспортных средств, которые двигаются, или между ними и другими объектами, по которому гарантирована безопасность дорожного движения;

Безопасная скорость — скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях;

Буксировки — перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации автопоездов (транспортных составов) на жестком или гибком сцеплении или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

Грузовой автомобиль — автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов;

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которая приводится в движение мускульной силой человека, которая находится на нем;

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом;

Велосипедная дорожка — выполненная в границах дороги или вне ее дорожка с покрытием, предназначенная для движения на велосипедах и обозначенная дорожным знаком 4.12;

Видимость в направления движения — максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и размещение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра;

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, вызванной перевозимым грузом, состоянием участника дорожного движения, появлением препятствия для движения;

Опережение движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства, которое двигается рядом по соседне полосе;

Владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, которое владеет имущественными правами на транспортное средство, что подтверждается соответствующими документами;

Водитель — лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя (удостоверение тракториста-машиниста, временное разрешение на право управления транспортным средством, временный талон на право управления транспортным средством) соответствующей категории. Водителем также лицо, которое учит управлению транспортным средством, находясь непосредственно в транспортном средстве;

Габаритно-весовой контроль — проверка габаритных и весовых параметров транспортного средства (в том числе механического транспортного средства), прицепа и груза на предмет соответствия установленным нормам по габаритам (ширина, высота от поверхности дороги, длина транспортного средства) и по нагрузке (фактическая масса, осевая нагрузка), которая проводится в соответствии с установленным порядком на стационарных или передвижных пунктах габаритно-весового контроля;

Газон — участок однородной территории с дерновым покровом, который искусственно создается путем посева и выращивания дерноутворювальних трав (преимущественно многолетних злаков) или неоднородно;

Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала осуществления воздействия на механизм управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки;

Главная дорога — дорога с покрытием относительно грунтовой или что отмечается знаками 1.22, 1.23.1-1.23.4 и 2.3. Наличие на второстепенной дороге покрытия непосредственно перед перекрестком не приравнивает ее по значению к пересекаемой;

Уступить дорогу — требование к участнику дорожного движения не продолжать или не возобновлять движение, не осуществлять никаких маневров (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения), если это может вынудить других участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить направление движения или скорость;

Дневные ходовые огни — внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства при его движении в светлое время суток;

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, которая установлена ??технической характеристикой транспортного средства как максимально допустимая. Разрешенная максимальная масса автопоезда — это сумма разрешенной максимально допустимой массы каждого транспортного средства, входящего в состав автопоезда;

Дорожно-транспортное происшествие — событие, которое произошло во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли или ранены люди или причинен материальный ущерб;

Дорожные работы — работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильной дороги (улицы), искусственных сооружений, сооружений дорожного водоотвода, инженерного обустройства, установкой (ремонтом, заменой) технических средств организации дорожного движения;

Дорожные условия — совокупность факторов, которые характеризуют (с учетом времени года, времени суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направления движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также его ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и скруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние;

Дорожная обстановка — совокупность факторов, которые характеризуются дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие и состояние дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров), которые должен учитывать водитель во время выбора скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством;

Эксплуатация транспортного состава — транспортирование тягачом прицепа в соответствии с инструкцией по его использованию (соответствие прицепа тягачу, наличие страхового соединения, единой системы сигнализации, освещение и т. п.);

Эстакада — инженерное сооружение для движения транспортных средств и (или) пешеходов, поднятие одной дороги над другой в месте их пересечения, а также для создания дороги на определенной высоте, которая не имеет съездов на другую дорогу;

Жилая зона — дворовые территории, а также части населенных пунктов, обозначенные дорожным знаком 5.31;

Оставление места дорожно-транспортного происшествия — действия участника дорожно-транспортного происшествия, направленные на сокрытие факта такого происшествия или обстоятельств его совершения, повлекшие необходимость проведения сотрудниками милиции мер по установлению (розыску) данного участника и (или) розыска транспортного средства;

Железнодорожный переезд — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне;

Ослепление — физиологическое состояние водителя вследствие действия света на его зрение, если водитель объективно не имеет возможности обнаружить препятствия или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии;

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут или более, если это необходимо для посадки (высадки) пассажиров или загрузки (разгрузки) груза, выполнение требований этих Правил (предоставление преимущества в движении, выполнение требований регулировщика, сигналов светофора и т. п.);

Колонна пешеходов — организованная группа людей, которые двигаются по проезжей части в одном направлении;

Колонна транспортных средств — организованная группа из трех и больше транспортных средств, которые вместе двигаются в одном направлении непосредственно один за другим с постоянно включенным ближним светом фар;

Край проезжей части (для нерельсовых транспортных средств) — видимая условная или обозначенная дорожной разметкой линия на проезжей части в месте ее прилегания к обочине, тротуара, газона, разделительной полосы, полосы для движения трамваев, велосипедной или пешеходной дорожки;

Крайнее положение на проезжей части — положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которая не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе двухколесном) еще ближе к краю проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы);

Легковой автомобиль — автомобиль с количеством мест для сидения не более девяти, с местом водителя включительно, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности;

Маневрирования (маневр) — начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы на другую, поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части, движение задним ходом;

Маршрутные транспортные средства (транспортные средства общего пользования) — автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, которые двигаются по установленным маршрутам и имеют определенные места на дороге для посадки (высадки) пассажиров;

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт;

Микроавтобус — одноэтажный автобус с количеством мест для сидения не более семнадцати с местом водителя включительно;

Мост — сооружение, предназначенное для движения через речку, овраг и прочие препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений;

Мопед — двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, что имеет двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трехколесные и другие механические транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг;

Населенный пункт — застроенная территория, въезды на которую и выезды из которой отмечаются дорожными знаками 5.45, 5.46, 5.47, 5.48;

Опасность для движения — изменение дорожной обстановки (в том числе появление подвижного объекта, который приближается к полосе движения транспортного средства или пересекает его) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и заставляет водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Частным случаем опасности для движения является движение в границах полосы транспортного средства другого транспортного средства навстречу общему потоку;

Недостаточная видимость — видимость дороги в направлении движения менее 300 м в сумерках, в условиях тумана, дождя, снегопада и т. п.;

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения;

Ограниченная обзорность — видимость дороги в направлении движения, которая ограничена геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и другими объектами, а также транспортными средствами;

Обзорность — объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя;

Островок безопасности — техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенный над проезжей частью дороги и предназначен как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островка безопасности принадлежит часть разделительной полосы, по которой пролегает пешеходный переход;

Пассажир — лицо, которое пользуется транспортным средством и находится в нем, но не причастен к управлению им;

Преимущество — право на первоочередное движение относительно других участников дорожного движения;

Перевозки организованных групп детей — одновременная перевозка десяти и более детей с руководителем, ответственным за их сопровождение во время поездки (на группу из тридцати и больше детей назначается дополнительно медицинский работник);

Препятствие для движения — недвижимый объект в границах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы (за исключением транспортного средства, которое двигается навстречу общему потоку транспортных средств) и заставляет водителя маневрировать или уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства;

Перекресток — место, пересечения или разветвление дорог на одном участке, границей которого являются условные линии между началом скруглений краев проезжей части любой из дорог. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда с прилегающей территории;

Пешеход — лицо, которое принимает участие в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняет на дороге любую работу. К пешеходам приравниваются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

Пешеходный переход — участок проезжей части или инженерное сооружение, предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Пешеходные переходы отмечаются дорожными знаками 5.35.1-5.37.2, дорожной разметкой 1.14.1-1.14.3, пешеходными светофорами. При отсутствии дорожной разметки границы пешеходного перехода определяются расстоянием между дорожными знаками или пешеходными светофорами, а на перекрестке с отсутствием пешеходных светофоров, дорожных знаков и разметки — шириной тротуаров или обочин.

Регулированным считается пешеходный переход, движение по которому регулируется светофором или регулировщиком, нерегулируемым — пешеходный переход, на котором нет регулировщика, светофоры отсутствуют или отключены или работают в режиме мигания желтого сигнала;

Пешеходная дорожка — дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов, выполненная в границах дороги или вне ее и обозначенная знаком 4.13 (см. приложение 1);

Прилегающая территория — территория, которая прилегает к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а лишь для въезда ко дворам, на стоянки, автозаправочные станции, строительные площадки и т. п. или выезда из них;

Прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения только в соединении с другим транспортным средством. К этому виду транспортных средств относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски;

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы;

Регулировщик — работник милиции, выполняющий регулирования дорожного движения в форменной одежде повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала с помощью жезла, свистка. К регулятору приравниваются работники военной инспекции безопасности дорожного движения, дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, которые имеют соответствующее удостоверение и нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом или светоотражателем, красный фонарь или флажок и выполняют регулирования в форменной одежде;

Рельсовое транспортное средство — трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Все другие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми;

Разделительная полоса — выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки 1.1 или 1.2 элемент автомобильной дороги, которая разделяет сопредельные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара на нем разрешается движение пешеходов;

Полоса движения — продольная полоса на проезжей части высотой по меньшей мере 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств;

Стоянка — прекращение движения транспортного средства на время, больше чем 5 минут по причинам, не связанным с необходимостью выполнения требований этих Правил, посадкой (высадкой) пассажиров, загрузкой (разгрузкой) груза;

Темное время суток — часть суток от захода до восхода солнца;

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов;

Трамвайная колея — элемент дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств, которое ограничивается по ширине специально выделенной отмосткой трамвайной линии или дорожной разметкой. По трамвайной колее допускается движение нерельсовых транспортных средств в соответствии с разделом 11 этих Правил;

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, который прилегает к проезжей части или отделенный от нее газоном;

Усовершенствованное покрытие — цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или армобетонные сборное покрытие, брусчатки, вымощенные брусчаткой и мозаикой, сборное покрытие из мелкоразмерных бетонных плит, из щебня и гравия, обработанных органическими и вяжущими материалами;

Обочины — выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, которая прилегает непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с нею на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или в случае невозможности передвигаться по ним), гужевых телег (саней);

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения на дороге как пешеход, водитель, пассажир, погонщик животных;

Путепровод — инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, которое обеспечивает движение по ней на разных уровнях и дает возможность съезда на другую дорогу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

hydra