Обзор BMW 640d GC

BMW 640d GC

Этовысшее автомобильное общество: запах роскоши и отменно выделанной кожи наполняет салон, напичканный последними достижениями инженерной мысли…
В этот раз Quattroruote исследует элиту элит, клуб, доступ в который смогли получить немногие. Последним к нему присоединился BMW Gran Coupe, составив компанию Mercedes-Benz CLS 4Matic, Audi A7 Sportback quattro, ну и, конечно, Porsche Panamera. Здесь правят бал эксклюзивный стиль и поражающее волшебство преображения пятиметрового автомобиля в спорткар. Это не классические седаны, а притягательные четырехдверные купе. Однако каждая марка интерпретирует эту тему по-своему.

Внешний вид
Инженеры BMW взяли купе 6-й серии, растянули кузов и колесную базу и добавили пару дверей. Автомобиль получился стремительный и элегантный, а невысокие стекла лишь подчеркивают его спортивный характер. Mercedes ставит на изысканные, слегка барочные линии, сходящиеся под задней стойкой. Audi — строгая элегантность, солидные объемы, обрубленная корма с пятой дверью. Под капотами участников теста лучшие трехлитровые дизели мощностью от 265 (CLS) до 313 л.с., все с семи или восьмидиапазонными автоматами и полным приводом. Колеса 19-дюймовые (у Audi — 20-дюймовые), А7 с пакетом S line, CLS с пакетом AMG. У всех светодиодные фары, а вот подъемный спойлер есть лишь у Audi.

Место водителя и салон
Подсветка как будто приглашает внутрь баварского Gran Coupe: огромная, повернутая к водителю консоль, обтянутая кожей передняя панель, великолепные сиденья Comfort (опция) с точнейшими регулировками — настраивается даже высота элементов боковой поддержки и верхней части спинки. Как на породистых спорткарах, ремень безопасности закреплен на спинке, кнопки настроек — на тоннеле. Все здесь — для водителя и ради водителя, в том числе и самые красивые из всех соперников лепестки. Бросается в глаза одно странное решение: держаться в салоне не за что — никаких поручней, а ручки замков на дверях лишены подсветки. У CLS салон классический, даже в стиле ретро. Какие-то органы управления расположены не по канонам, но в целом компоновка удобная. Сиденье регулируется клавишами на двери, а селектор АКП разместили под рулем. Тоннель смотрится чисто — на нем лишь ручка контроллера и кнопка пневмоподвески Airmatic (опция). Кожа на панели великолепна, а вот монитор маловат. А7 смотрится не так красочно, и панель у него кожей не обита. Зато истинное наслаждение доставляют материалы и качество сборки сало на, а ведь он дешевле конкурентов. Доминируют два цвета — черный и алюминиевый. Сиденье достаточно глубокое, нужное положение находишь быстро, хотя регулировок здесь меньше, чем у соперников. Красивые приборы, большой дисплей, а монитор навигатора, хотя он и не мешает обзору, складной. На тоннеле фирменное море кнопок, как на других АисК, — без тренировки не обойтись. На передних сиденьях просторно во всех трех автомобилях, причем выделяется BMW: ширина тоннеля — 30 см, на 5 см больше, чем у других, — престижно. Но чтобы до конца оценить четырехдверное купе, нужно прокатиться на заднем сиденье. Ниспадающие назад крыши, низкие стекла — все это красиво, но садиться задним пассажирам неудобно. Правда, втиснувшись, ощущаешь себя как в уютной гостиной. В BMW заднее сиденье трехместное, в Audi тоже (правда, это опция), а вот в Mercedes — строго на двоих. И это правильный выбор, иначе не оценишь ни сами уютные кресла, ни заботу о пассажире — вешалки, красивые плафоны, большие дефлекторы. На А7 еще и четырехзонный климат-контроль — вещь в этом классе скорее обязательная.

На дороге
Ну а как они едут? Абсолютно по-разному. Начнем с Gran Coupe: длина — пять метров, колесная база — три. С виду на спорткар не тянет, но внешность обманчива. Поражает острота руля: приходится контролировать себя, чтобы не довернуть лишнего. Крутящий момент высокий, обороты набираются мгновенно, тянет, даже когда стрелка тахометра переваливает за 5000 оборотов. Коробка переключается стремительно и почти незаметно. На первой же извилистой дорожке решаем испытать, на что BMW способен: руля он слушается мгновенно, кренов нет. Но здесь есть свои секреты — управляемые задние колеса, которые мы уже видели на других моделях, а главное, пакет Adaptive Drive, куда входят активные стабилизаторы поперечной устойчивости и управляемые электроникой амортизаторы. Именно он и делает разницу. Следует отметить, что в салоне шумновато, а на неровном покрытии автомобиль временами чувствует себя неуверенно. CLS сделан из совсем другого теста. Крутящего момента двигателю не занимать, мощность нарастает ровно, но это автомобиль для спокойной, мягкой езды. Он, конечно, способен рвануть со светофора, но сделает это очень элегантно. Коробка работает медленнее, чем хотелось бы, но зато на дороге Mercedes ведет себя уверенно, хотя в сравнении с Gran Coupe и совсем неспортивно. Это судно для роскошных несуетных круизов — именно в таких условиях CLS продемонстрирует все свои лучшие стороны. А7 на дороге выглядит более чем убедительно. Он мягче и менее экстремален по сравнению с BMW, но даже по треку едет отлично. Множество вариантов настройки динамических характеристик и спортивный дифференциал (опция) значительно повышают и без того отличную управляемость. На низких режимах двигатель не балует отзывчивостью, но с набором оборотов мощность нарастает быстро. Голос мотора можно изменять, так что на слух его легко спутать с V8. Самые же сильные стороны А7 — тишина и комфорт, за что спасибо пневмоподвеске. В Ингольштадте знают, как примирить удовольствие с комфортом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *