появляется тут

Обзор Jeep Wrangler

Обзор Jeep Wrangler

“WRANGLER” — легендарный внедорожник от “Jeep” (концерн “Chrysler”). Даже на фоне немногих конкурентов он смотрится экстравагантно, но экстравагантность эта имеет под собой серьезную основу — похоже выглядел еще более легендарный “Willys”, герой Второй мировой войны. Корни сохранились не только в облике, но и в конструкции: тот же “Part Time” (подключение полного привода вручную), отсутствие межосевого дифференциала, рама, неразрезные мосты, съемная крыша (обычно жесткая, но есть модификации с мягким верхом), а главное — проходимость.

Третье поколение джипа в кузове “JK” может даже похвастаться относительным комфортом, поскольку “Chrysler” перенастроил подвеску, сделав ее более универсальной и мягкой. На трассе или в городе “Wrangler” не чувствует себя аутсайдером: он относительно жесткий, но умеренные крены в поворотах и адекватное поведение в предельных режимах не потребуют от водителя специальных навыков управления. А на бездорожье “Wrangler”, особенно в экстремальной версии “Rubicon”, практически непобедим. Тяга на понижающей передаче такова, что можно забираться на чрезвычайно крутые подъемы — недаром одна из раздаточных коробок, которыми оснащается этот джип, в своем названии имеет слово “Rock” (скала). Внутри все практично. Пусть пластик по нынешним меркам жесткий, руль чрезмерно велик, а оформление центральной консоли напоминает о славном военном прошлом, но салон находится в совершенной гармонии с глобальной харизмой внедорожника. Впрочем, прогресс не обошел его стороной: есть и кондиционер, и система ста билизации, и набор подушек безопасности.

Обзор Jeep Wrangler

Моторы.
С 2007 по 2010 год на внедорожник устанавливался один из двух силовых агрегатов — бензиновый или дизельный. Бензиновый V6 (заводской индекс EGT), построенный по классическим американским канонам, при объеме 3,8 л развивает 199 л.с. мощности. Этот агрегат хорош всем, кроме большого расхода топлива. К совместному американо-итальянскому дизелю 2.8CRD с индексом ENS особых нареканий также нет, даже по топливной аппаратуре. Он выдает 177 л.с., но крутящий момент — 410 Нм — сложно недооценить. Благодаря тяге на низах в грязи CRD будет даже предпочтительней.

Трансмиссии.
На “Wrangler” ставились две коробки передач: механическая пятиступенчатая и “автомат” на четыре передачи. Тем не менее характер АКПП нельзя назвать задумчивым — коробка умеет адаптироваться к стилю езды и при этом живуча, что для внедорожника немаловажно. Теперь о “раздатках”. В интересующие нас годы на внедорожник шло два варианта демультипликаторов: “Command Trac NV 231” с передаточным отношением 2,72:1, и “Rock Trac NV 241” с понижающим рядом 4:1. Последняя версия называется “Wrangler Rubicon” — именно ей нет равных на off-road. Кузов. Этот джип существует в трех и пятидверном исполнении. Верх — пластиковый жесткий или матерчатый мягкий, и оба можно снять. В коротком варианте машина предпочтительнее для бездорожья, но небольшая база имеет и свои минусы: автомобиль склонен к вертикальной раскачке, а багажник как таковой отсутствует.

Обзор Jeep Wrangler

Мнение специалиста.
— Фамильных болячек у “Wrangler” нет. За машиной надо хорошо следить, и она ответит взаимностью. Пьезоэлектрические форсунки дизеля CRD легко выхаживают по 180.000 км, если заправляться в проверенных местах, но вода и абразив способны прикончить топливную аппаратуру в рекордно короткие сроки. При пробеге под 100.000 км желательно проверить турбину. Обычно к этому сроку она “запотевает” маслом. Тут важно понять, что это — многолетние отложения или свежая смазка из разбитых гидродинамических опор вала турбины? Во втором случае предстоит замена узла целиком. По коробке и “раздатке” проблем нет, если вовремя заливать свежее масло. В раздаточную коробку положена “минералка” вязкостью 80W90 — ее надо менять через 50.000 км. АКПП регламентными работами особо не утомит: заменять ATF надо через 100.000 км. С подвеской все тоже неплохо. “Wrangler” весит значительно меньше большинства одноклассников (за счет пластикового верха), соответственно и расходники служат дольше: втулки стабилизатора до 50.000 км, шаровые опоры — до 50.000-60.000 км. Амортизаторы могут продержаться и 200.000 км, но до этого лучше не доводить, поскольку уже после 100.000 км их характеристики существенно ухудшаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *