“DEFENDER” в своем классе занимает обособленную нишу. Это не просто автомобиль, а скорее инструмент. Он не заигрывает с владельцем с помощью автоматической коробки передач и не обещает вечной жизни — подушек безопасности здесь нет, равно как и системы стабилизации. “Defender” — механизм специфический. Чтобы использовать его на все 100%, придется учиться. Он не прощает ошибок, но при соответствующей подготовке владельца может дать фору остальным участникам обзора в абсолютном — “грязевом” — зачете. На асфальте он чувствует себя не в своей тарелке. Не то чтобы на трассе он был плох — “Defender” хорошо управляется, адекватно проходит повороты, обратная связь на руле натуральна и достаточна, а большего здесь и не нужно. Однако есть особенности, обусловленные конструкцией: разгон до “сотни” за 15,8 с и “максималка” 130 км/ч заставляют очень тщательно просчитывать дорожную ситуацию, особенно когда дело касается обгонов. Рама у внедорожника стальная, а кузов алюминиевый. Интересное сочетание. Благодаря применению “крылатого металла» “Defender” даже легче, нежели наполовину пластиковый “Wrangler”.
Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, неразрезные мосты, пружины в качестве упругих элементов. Весь внедорожный потенциал предлагается использовать исключительно вручную, без помощи электроники (только имитацию блокировок межколесных дифференциалов осуществляет антипробуксовочная система), зато в руках опытного пользователя автомобиль может проехать где угодно, не потеряв тяги. Если вы хотите знать, что такое по-настоящему спартанские условия, просто загляните в салон “Дефендера”. Ничего лишнего: жесткие сиденья, вертикальная посадка и минимум регулировок. Есть одна отличительная особенность — органы управления смещены влево. Покатавшись по бездорожью, понимаешь, что это сделано не просто так: когда с дорогой впереди проблемы, а ехать все равно надо, можно высунуться из окна и визуально отслеживать положение переднего левого колеса. Весьма удобно.
Моторы. Силовой агрегат всего один — фордовский “Duratorq” объемом 2,4 л (122 л.с., 360 Нм). Поколения двигателя меняются по мере морального устаревания, ну и, конечно, в соответствии с ужесточающимися экологическими требованиями.
Трансмиссии. Коробка передач тоже одна: шестиступенчатая “механика” с сухим однодисковым сцеплением. Но на такой машине МКПП дает дополнительные бонусы продвинутому пользователю. Привод постоянный полный, тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции 50:50. Демультипликатор имеет передаточное отношение 3,32:1.
Кузов. Два его варианта дали названия и модификациям машины — “90” и “110″. Это размер колесной базы в дюймах. В длинном исполнении автомобиль пятидверный, в коротком — трехдверка. “Land Rover» предлагает даже пикап на базе 110-й версии, но популярностью в России он не пользуется.
Мнение специалиста.
У внедорожника не существует каких-то фатальных болезней. Залог успеха и долгой жизни — своевременное квалифицированное обслуживание. Важно не забывать про точки смазки и вовремя шприцевать эти соединения, особенно после жесткой прогулки по бездорожью. Существуют, впрочем, некоторые проблемы. Как только на машину начал устанавливаться мотор 2,4 л, появились жалобы на течи масла из-под сальника вакуумного усилителя. Обычно это происходило после форсирования водных преград. “Land Rover» решил вопрос, установив на вакуумник грязезащитный уплотнитель. Неприятности с клапаном рециркуляции от работавших газов (EGR) также возможны, но исключительно по вине некачественного топлива. Владельцы «Defender”, которым приходится постоянно заправляться в глубинке, меняют клапан примерно раз в год. Некоторые умельцы рекомендуют просто глушить систему EGR, но этого лучше не делать, поскольку в результате может пострадать каталитический нейтрализатор. По ходовой проблем, как правило, нет, разве что вытекшие амортизаторы после экстремальных off-road-рейдов. Тормозная система служит долго: колодки зачастую выхаживают до 40.000 км, так как машина относительно легкая и создавалась не для быстрой езды.
Добавить комментарий