Модель Rhino YXR700 появилась на свет в 2007 году, она пришла на смену модели Rhino YXR660, с которой Yamaha в 2004 году начала производство квадроциклов типа side by side, или, как их еще называют, UTV. Такая техника — универсальный транспорт для, хозяйственных нужд. Впрочем, сегодня ее эксплуатируют не только фермеры, но.и любители бездорожья. Почему бы и нет, ведь даже на газонокосилках устраивают соревнования.
По конструкции двигателя, шасси и трансмиссии Rhino аналогичен обычным квадроциклам, производством которых компания занимается уже долгие годы. Разумеется, к качеству нареканий никаких нет, все очень просто, практично и надежно. «Носорог» (так переводится название) прослужит вам верой и правдой долгие годы, если, конечно, эксплуатация не будет выходить за рамки разумного. Техническое обслуживание завод-изготовитель рекомендует осуществлять каждые 2500 км пробега, но не реже чем раз в год, а если эксплуатация тяжелая, то сервисные работы лучше проводить чаще, примерно раз в 1000 км. Помимо издержек на расходные материалы, масла, фильтры и колодки, владельца ждут и другие затраты, которые напрямую зависят от его отношения к технике.
Резина, установленная на заводе, тонкая и мягкая по составу. Хороша она тем, что при работе не нагружает трансмиссию. На рыхлом грунте такая покрышка прослужит долго, а на твердом быстро износится. Когда приходит время замены, появляется соблазн установить что-то более зубастое да побольше размером, тем более что стоимость усиленной тюнинговой покрышки вполовину дешевле оригинальной, и можно будет сэкономить на одном колесе порядка 5000 руб. Тут стоит хорошенько задуматься и здраво подойти к выбору замены. Вес штатной покрышки — 8 кг, а усиленная значительно тяжелее, 12-16 кг, — из-за большего количества слоев корда в своем составе. В итоге мы получаем увеличение неподрессоренной массы, а если учесть, что колеса на подобной технике не балансируют, то узлам и агрегатам подвески и трансмиссии придется несладко! Из-за использования покрышек большего, чем штатный, диаметра, или даже просто резины с увеличенными грунтозацепами, возникает чрезмерная нагрузка на гранаты привода.
В случае разрушения ШРУСа может возникнуть необходимость замены всего привода в сборе. Стоит он 14 ооо руб. Можно, конечно, заплатив в два раза больше, установить более крепкие, тюнинговые приводы. Но не стоит радоваться, что проблема решена: если усиленный привод справится с нагрузкой, не факт, что сдюжит редуктор, а он уже стоит 50 ооо руб. Даже в процессе спокойной эксплуатации кочки, колеи и прочие неровности покрытия естественным образом разрушают узлы и детали ходовой части и подвески. Первыми на замену скорее всего пойдут подшипники ступиц колес и рулевые наконечники, причем цена на них у официален примерно одинаковая, около юоо руб. за единицу. Вместе с подшипниками, а их стоит по два на каждой ступице, меняют сальники стоимостью по 450 рублей за штуку. Подшипники можно подобрать неоригинальные, в два раза дешевле, а вот сальники и рулевые наконечники лучше приобретать от производителя. Следом потребуют замены детали стабилизатора, на резинки придется затратить по 6-ю руб, за штуку и на «косточки» — по 1450 руб. за штуку. О необходимости их замены вам сообщит неприятный стук со стороны задней подвески. Дальше в очереди на замену стоят шаровые опоры (2450 руб. за штуку) и сайлент-блоки рычагов (470 руб. за единицу). Они достаточно живучие и не скоро потребуют замены, а вот втулки задних кулаков более капризные, и им необходимо уделять внимание, которое заключается в частой шприцовке через установленные масленки. Если узел запущен, быстро появятся стук и люфт. Обычно переборка одного кулака обходится по затратам на запчасти от 5000 до босо руб. Вариатор при нормальной эксплуатации будет трудиться исправно, и первое обслуживание с заменой деталей потребуется не скоро — 10 ООО км пробега для него не предел.
Если же эксплуатация чрезмерно жесткая, то строить прогнозы на ресурс деталей неуместно — ориентироваться придется по звукам. Первым о себе напомнит ремень вариатора: либо постукиванием разлохматившегося куска о крышку корпуса, либо вследствие износа рабочей поверхности потерей квадроциклом максимальной скорости. Новый ремень обойдется пример но в 7000 руб.
Добавить комментарий