Toyota Auris — втречаем новое авто

Toyota Auris - втречаем новое авто

В тисках португальских улочек хэтчбек будто бы становился крупнее себя, среднеразмерного! Александр КАТАЕВ уберег стильный кузов от царапин, но все равно продолжает волноваться за новенького. Почему?

Приходится признать, что от ошибок не застрахо­ван никто, даже отлич­ники из фирмы Тоуоіа, о чем сами теперь и рас­сказывают. По идее маркетоло­гов, хэтчбек Тоуоіа Аипэ, соз­данный с прицелом на Европу и представленный ей в 2007 году, был «пригласительным»: фирма рассчитывала получить здесь но­вых клиентов и занять 5% в соот­ветствующем сегменте европей­ского рынка. На практике же Аілгіб все чаще выбирали уже ло­яльные к марке товарищи. И се­годня, когда «класс-мейкер» и безусловный ориентир для под­ражания Volkswagen Golf запо­лонил в Европе 25% сегмента, на долю Toyota Auris приходит­ся всего 3%. Итак, это присказка к дебюту Аигія II на украинском рынке, который состоялся 7 де­кабря 2012 года. Вот новости! Тоуоіа сделала ставку на пресло­вутую клиентскую лояльность («свои» не подведут!).

Toyota Auris - втречаем новое авто

А еще — на корпоративных заказчиков, для которых, как известно, любая но­винка начинается с прайс-листа. И эти ключевые ориентиры мар­ кетологов во многом объясняют АипБ. который имеем. Лояльность позволяет экономить! Немудре­но, что на многие вопросы о ма­шине у представителей фирмы от­вет один: «Мы были ограничены бюджетом». Благо на новый кузов, сами ви­дите, средств хватило. Что до ди­зайнерского задора… АигІБ внешне интересный: привлечет и лояль­ных, и корпоративных, и (может, теперь-то — ярким стилем?) сверх­новых покупателей! Кузов жестче прежнего на 10%. «Вкупе с пони­жением центра тяжести это позво­лило нам изменить характеристики пружин и амортизаторов на более комфортные без ущерба для управ­ляемости!» Сообразно изменили и рулевой механизм: речь вновь о жесткости (крепления колонки), об изменении передаточного чис­ла и настройках ЭУРа в пользу точности. Это пожела­ния лояльных? «Так надо!» И пусть. На португальских дорожках Ацпб произво­дит впечатление весьма до­бротного в плане управляе­мости (и славного по части плавности хода) середняка, разве что рулю все-таки не­достает информативности. На малых скоростях он ка­жется слишком легким, с ростом скорости тяжеле­ет, однако повороты неиз­менно проходишь «поис­ковым» методом… Но тут следует сделать поправку: Аипв «бывает разный». Передняя подве­ска — макферсон, а схема задней зависит от силово­го агрегата. У бензиновой версии 1.33 (99 л.с.) и у ди­зельной 1.4 (90 л.с.) сза­ди — «бюджетная» балка. У бензиновой 1.6 (132 л.с.), дизельной 2.0 (124 л.с.) и гибридной — двойные по­перечные рычаги. Моторы подкорректированы в угоду воинствующим экологам. Нашему рынку положены 1.33 и 1.6 — по умолчанию их сочетают с 6-ступенча­ тыми М КП, но более мощ­ный будет и с вариатором. А на португальском те­сте, увы, довольствовались лишь 1.6с МКП. Да, рулить такой ма­шиной понравилось, а по энерговооружению ничего особенного. Ровный харак­ тер, некое оживление после 3000 об/мин. «Мы настрои­ли рулевое на европейские серпантины», — пытается поддать азарта японский инженер. На серпанти­ны ли с этими мотором и коробкой? Передаточные числа подобраны не слишком удачно, к тому же ры­чагом коробки быстро ра­ботать не удается. Да и педаль сцепления невнят­ная, длинноходная… Но — привычка! День притирки, а на второй ве­дешь этот АигІБ, как буд­то под себя и проектиро­ вал. Я чересчур лояльный? Допустим. Искренне счи­таю, что у каждой модели и у каждой ее версии есть свой покупатель. Но потен­циального покупателя мо­дели Аипб надо предупре­дить о том, что…
Вот данность! Несмотря на то что, оче­видно, в работе над инте­рьером тойотовские ди­зайнеры провели не одну бессонную ночь, рабочее место водителя не вызы­вает никаких эмоций. Про­стенький пластик, малень­кие экранчики с не самой современной графикой — все это не то, чего ждешь от автомобиля пусть и сред­него класса, но все же об­разца 2013 года. Возможно, АигІБ проживет без поломок лет… хорошо, все двадцать! Но прежде его должны ку­пить — значит, он должен понравиться. Русифицированная на­вигация? Да, тест на ло­яльность. Она есть, но озвучка неграмотна: «Въедьте на круговое дви­жение, затем съедьте на… (и тут словно зажевывает пленку магнитофона) икс… шта… дук… абык!» Непоря­док. Мы — не целевая ау­дитория? Осмелюсь воз­разить: в скором времени на украинском рынке будет доступна гибридная версия Аипз! Пусть она способна проехать на электричестве всего 2 км и ее цена явно не будет низкой, но реше­ние поставлять такие ав­томобили на наш рынок — явно знак уважения.

Toyota Auris - втречаем новое авто

Это раньше гольф-класс строился на неординарных технических ре­шениях и дизайнерских изысках. Сейчас, похоже, большинство во власти консерваторов. Сохранить позиции, не отпугнуть, не выбить­ся из массы — вот и вся программа. Пружины и амортизаторы помягче — для комфорта? А как же красивый функциональный интерьер, высокотех­нологичные опции, тактильный «кайф» от машины? Это разве не комфорт XXI века? Хотя простой держатель для планшетного компьютера уже пре­вращает машину в хай-тек-устройство. А «капсула» может быть и поспокойнее.

Сам по себе гибрид Toyota Auris Hybrid очень интересный. Силовая установка, как можно до­гадаться, позаимствована у модели Prius (с ко­торой Auris роднит и платформа). Бензиновый мотор 1.8 вкупе с электродвигателем, «планетарка» и батарея, расположенная под задним сиденьем. Установка выдает суммарную мощ­ность 136 л.с., разгоняет хэтчбек до «сотни» за 10,9 с и позволяет развить максимальную скорость 180 км/ч. Но главный плюс — разу­меется, расход бензина, который не превыша­ет 3.8 л/100 км. К сожалению, в Украине это единственный плюс такого гибрида. В цивилизованных стра­нах владельцам гибридных машин государство гарантирует льготы, снижение налогов, бесплат­ную парковку, бесплатный въезд в центр города и прочие блага. Украинские законодатели тем вре­менем думают об «утилизационном сборе», кото­рый поможет поддержать производство мораль­но устаревших автомобилей.
Toyota выступила в своем амплуа. Да. без откровений, но и без неприятных сюрпризов. Самое время вспомнить, как вообще фирма завоевала лояльность клиентов. Постоянством результата.

Toyota Auris - втречаем новое авто

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *