В тисках португальских улочек хэтчбек будто бы становился крупнее себя, среднеразмерного! Александр КАТАЕВ уберег стильный кузов от царапин, но все равно продолжает волноваться за новенького. Почему?
Приходится признать, что от ошибок не застрахован никто, даже отличники из фирмы Тоуоіа, о чем сами теперь и рассказывают. По идее маркетологов, хэтчбек Тоуоіа Аипэ, созданный с прицелом на Европу и представленный ей в 2007 году, был «пригласительным»: фирма рассчитывала получить здесь новых клиентов и занять 5% в соответствующем сегменте европейского рынка. На практике же Аілгіб все чаще выбирали уже лояльные к марке товарищи. И сегодня, когда «класс-мейкер» и безусловный ориентир для подражания Volkswagen Golf заполонил в Европе 25% сегмента, на долю Toyota Auris приходится всего 3%. Итак, это присказка к дебюту Аигія II на украинском рынке, который состоялся 7 декабря 2012 года. Вот новости! Тоуоіа сделала ставку на пресловутую клиентскую лояльность («свои» не подведут!).
А еще — на корпоративных заказчиков, для которых, как известно, любая новинка начинается с прайс-листа. И эти ключевые ориентиры мар кетологов во многом объясняют АипБ. который имеем. Лояльность позволяет экономить! Немудрено, что на многие вопросы о машине у представителей фирмы ответ один: «Мы были ограничены бюджетом». Благо на новый кузов, сами видите, средств хватило. Что до дизайнерского задора… АигІБ внешне интересный: привлечет и лояльных, и корпоративных, и (может, теперь-то — ярким стилем?) сверхновых покупателей! Кузов жестче прежнего на 10%. «Вкупе с понижением центра тяжести это позволило нам изменить характеристики пружин и амортизаторов на более комфортные без ущерба для управляемости!» Сообразно изменили и рулевой механизм: речь вновь о жесткости (крепления колонки), об изменении передаточного числа и настройках ЭУРа в пользу точности. Это пожелания лояльных? «Так надо!» И пусть. На португальских дорожках Ацпб производит впечатление весьма добротного в плане управляемости (и славного по части плавности хода) середняка, разве что рулю все-таки недостает информативности. На малых скоростях он кажется слишком легким, с ростом скорости тяжелеет, однако повороты неизменно проходишь «поисковым» методом… Но тут следует сделать поправку: Аипв «бывает разный». Передняя подвеска — макферсон, а схема задней зависит от силового агрегата. У бензиновой версии 1.33 (99 л.с.) и у дизельной 1.4 (90 л.с.) сзади — «бюджетная» балка. У бензиновой 1.6 (132 л.с.), дизельной 2.0 (124 л.с.) и гибридной — двойные поперечные рычаги. Моторы подкорректированы в угоду воинствующим экологам. Нашему рынку положены 1.33 и 1.6 — по умолчанию их сочетают с 6-ступенча тыми М КП, но более мощный будет и с вариатором. А на португальском тесте, увы, довольствовались лишь 1.6с МКП. Да, рулить такой машиной понравилось, а по энерговооружению ничего особенного. Ровный харак тер, некое оживление после 3000 об/мин. «Мы настроили рулевое на европейские серпантины», — пытается поддать азарта японский инженер. На серпантины ли с этими мотором и коробкой? Передаточные числа подобраны не слишком удачно, к тому же рычагом коробки быстро работать не удается. Да и педаль сцепления невнятная, длинноходная… Но — привычка! День притирки, а на второй ведешь этот АигІБ, как будто под себя и проектиро вал. Я чересчур лояльный? Допустим. Искренне считаю, что у каждой модели и у каждой ее версии есть свой покупатель. Но потенциального покупателя модели Аипб надо предупредить о том, что…
Вот данность! Несмотря на то что, очевидно, в работе над интерьером тойотовские дизайнеры провели не одну бессонную ночь, рабочее место водителя не вызывает никаких эмоций. Простенький пластик, маленькие экранчики с не самой современной графикой — все это не то, чего ждешь от автомобиля пусть и среднего класса, но все же образца 2013 года. Возможно, АигІБ проживет без поломок лет… хорошо, все двадцать! Но прежде его должны купить — значит, он должен понравиться. Русифицированная навигация? Да, тест на лояльность. Она есть, но озвучка неграмотна: «Въедьте на круговое движение, затем съедьте на… (и тут словно зажевывает пленку магнитофона) икс… шта… дук… абык!» Непорядок. Мы — не целевая аудитория? Осмелюсь возразить: в скором времени на украинском рынке будет доступна гибридная версия Аипз! Пусть она способна проехать на электричестве всего 2 км и ее цена явно не будет низкой, но решение поставлять такие автомобили на наш рынок — явно знак уважения.
Это раньше гольф-класс строился на неординарных технических решениях и дизайнерских изысках. Сейчас, похоже, большинство во власти консерваторов. Сохранить позиции, не отпугнуть, не выбиться из массы — вот и вся программа. Пружины и амортизаторы помягче — для комфорта? А как же красивый функциональный интерьер, высокотехнологичные опции, тактильный «кайф» от машины? Это разве не комфорт XXI века? Хотя простой держатель для планшетного компьютера уже превращает машину в хай-тек-устройство. А «капсула» может быть и поспокойнее.
Сам по себе гибрид Toyota Auris Hybrid очень интересный. Силовая установка, как можно догадаться, позаимствована у модели Prius (с которой Auris роднит и платформа). Бензиновый мотор 1.8 вкупе с электродвигателем, «планетарка» и батарея, расположенная под задним сиденьем. Установка выдает суммарную мощность 136 л.с., разгоняет хэтчбек до «сотни» за 10,9 с и позволяет развить максимальную скорость 180 км/ч. Но главный плюс — разумеется, расход бензина, который не превышает 3.8 л/100 км. К сожалению, в Украине это единственный плюс такого гибрида. В цивилизованных странах владельцам гибридных машин государство гарантирует льготы, снижение налогов, бесплатную парковку, бесплатный въезд в центр города и прочие блага. Украинские законодатели тем временем думают об «утилизационном сборе», который поможет поддержать производство морально устаревших автомобилей.
Toyota выступила в своем амплуа. Да. без откровений, но и без неприятных сюрпризов. Самое время вспомнить, как вообще фирма завоевала лояльность клиентов. Постоянством результата.
Добавить комментарий