Тюнинг выпускной системы: для чего он необходим ?

Тюнинг выпускной системы: для чего он необходим ?

Хорошо известно всем, что любители скоростной езды недовольны стандартной мощностью мотора. Для её увеличения, автовладельцы прибегают к так называемой спортивной выхлопной системе. О ней написано достаточно много информации, но следует всем заинтересованным разобраться и в деталях.

ВО-ПЕРВЫХ, ЗАЧЕМ НУЖНА СПОРТИВНАЯ ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА?
Наряду с воздухом, притяжением и дорогой, система выпуска является также своего рода дополнительным сопротивлением двигателю. А всем известно, что при большем сопротивлении на выходе, получается и меньшая мощность у двигателя. Соответственно, тяга также становится меньше.

У современных стандартных автомобилей глушитель состоит из целого набора деталей. Это: Выпускной коллектор Резонатор Катализатор Глушитель Поэтому от всего старого необходимо избавляться при модернизации выпускной системы. Только таким образом можно добиться отличного уровня повышения мощности, а также сделать свой автомобиль «темпераментнее». ВО-ВТОРЫХ, ЧТО ОНА ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ? ОТ ЧЕГО СТОИТ ИЗБАВЛЯТЬСЯ, ИЛИ ЧТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ?
Банки Великое множество фирм производит и продаёт неоригинальные запчасти, к которым можно отнести и спортивные или тюнинговые детали. Например, такие компании, как Powerful, ASSO, Walker, Blitz, HKS, и т.д. Как правило, в своём большинстве тю­нинговые глушители универсальны. Они подходят под все совершенно типы автомобиля, вне зависимости от класса, питания или литража. Редким исключением бывает ситуация, когда тюнинговый глушитель велик для машины. Выбор потребителя опирается на собственный вкус. Можно приобрести себе вороненую сталь, тусклый белый металл, никелировку и т.д. Также свободно можно выбирать модель на два или один выход, загнутую трубу кверху, либо прямой выход… в отношении же звука нужно учесть то, что спустя некоторое время после приработки глушителя, тембр и тональность звука немного изменится. Кстати, сегодня имеется возможность выбрать подходящий звук глушителя, не выходя из дома, так как на многих сайгах есть выложенные звуковые дорожки с «голосами» различных вариантов. Ценовой диапазон здесь достаточно велик. Всё зависит от раскрученности фирмы, материала, из которого сделан глушитель, и технологии его изготовления, соответственно. По типу глушители могут встречаться совершенно разные, но следует знать, что: Эффективней шум гасится при большем объёме. Если увеличить диаметр у выхода трубы, то можно получить басовые ноты. А синтетические волокна в «банке» только подавляют высокие шумы, но не добавляют мощности. Пауки Основная часть потерь на выходе приходится на выпускной коллектор. Поэтому при тюнинге автомобиля стандартный коллектор заменяется на так называемый «паук». Он отличается порядком соединения выпускных окон с приёмными трубами, а также формой. Встречаются короткие и длинные «пауки». У короткого варианта более сложная геометрия, и если взять в пример четырёхцилиндровый двигатель, то схема соединения выстраивается как 4-1. Формула длинного выстраивается следующим образом: 4-2-1. И, кроме того, положена соединительная муфта 2-1 для длинного «паука».

Многие задумаются над вопросом: а насколько сложно самостоятельно установить детали? При желании и наличии ямы, некоторого ин струмента и ловких рук, справиться с задачей сможет каждый желающий. Но всё-таки, если есть возможность, лучше довериться профессионалу, так как самостоятельно и варить, и орудовать ловко болгаркой, и гнуть трубы — достаточно тяжело. К тому же, не стоит забывать про гарантию такого тюнинга. Обращаясь к теоретической части задачи, следует сказать, что стандартная выхлопная система автомобиля является колебательным процессом. Давление в выхлопной трубе может достаточно сильно колебаться на протяжении всего периода выпуска. Судя по итогам экспериментов, показавшим, что длина трубы абсолютно не влияет на эффективность очистки цилиндра на первой стадии, и увеличивает лишь продолжительность процесса, сделан вывод о том, что период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Увеличить продувку цилиндров может резонатор — отражатель в выпускной системе, установленный на некотором отдалении от клапана. Он поможет повысить мощность мотору спортивного автомобиля, если его настроить на падающий после максимума участок. При таких действиях продлевается вращающий момент на больших оборотах, А при желании получить более тягового мотора на низах, резонатор следует настроить до максимума на растущий участок. Известно, что главной задачей глушителя является погашение звука путём пропускания его через звукопоглощающий материал (например, стекловату), либо путём многократного отражения его в лабиринте. Поэтому, в отношении шума глушитель следует устанавливать по возможности дальше, дабы его влияние на резонансные свойства было снижено, Таким образом будет оказываться меньшее сопротивление газам. Зарубежная практика показала, что при тюнинге глушителя можно увеличить мощность более чем на 12-15 л.с. Но для такой солидной прибавки необходима замена «штанов», катализатора, резонатора и оконечной части. Для дрифта по городу такой надбавки достаточно, а вот спортсмены, не ограниченные в громкости звука, могут разогнать мощность и до прибавки в 30 л.с.

Источник: extrimavto.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *