В аэропорт на личном авто — выгодно или нет

В аэропорт на личном авто - выгодно или нет

Ничто не сравнится с комфортом личного автомобиля. Вот и отправляясь в командировку или на отдых и выезжая в аэропорт, мы берем сумки с вещами и по привычке хватаем с тумбочки ключи от машины. Но насколько оправдана поездка к воздушным воротам города на личном автотранспорте? Не стоит ли подумать об альтернативе? Теперь иззложим плюсы и минусы.

Как показывает практика, для перемещения в городе свой автомобиль — это удобнее и быстрее, иногда дешевле. Но если говорить о способе добраться в аэропорт и обратно — не всегда. Однако давайте рассмотрим вопрос предпочтительности поездки на личном или общественном транспорте в нескольких плоскостях. Критериями оценки могут выступить такие пункты: время, комфорт, деньги. Чтобы не ограничивать себя столичными рамками и повысить объективность оценки способа добраться в аэропорт, мы орав пили по ключевым показателям несколько крупных городов страны. Прежде всего это города, принимавшие чемпионат Европы по футболу в 2012 году, плюс города-миллион пики и курорты.

Время С точки зрения экономии времени личный транспорт выглядит куда более привлекательным практически во всех сравниваемых нами городах. С одним лишь исключением — если вы собираетесь выехать из центра Киева в Борисполь в час пик. Во всех других случаях куда проше собрать сумки, бросить их в багажник и спокойно отправляться в путь. Разве что могут возникнуть проблемы с наличием свободных паркомест поближе к выходу со стоянки у терминала аэропорта. Тогда вам придется израсходовать сэкономленные на вызов такси 10—20 минут и потратить их на пешую прогулку от машины к стойке регистрации. Общественный транспорт едет медленнее, делая ненужные вам остановки на протяжении всего маршрута. Вывод: при приоритетности времени предпочтение стоит отдать личному транспорту.

Комфорт Перед отпуском от одной мысли о езде в метро или автобусе может стать плохо. По уровню комфорта общественный транспорт и рядом не стоял с автомобилем. К тому же наличие на «самолетных» направлениях толп карманников не позволит расслабиться до самой посадки в кресло авиалайнера и на корню рубит всякую охоту проверить свою бдительность. Плюс к остановке или станции общественного транспорта тоже еще нужно добраться. Готовы ли вы на этот подвиг с парой чемоданов наперевес? То ли дело в такси: сел в качестве пассажира, отключил мозг от необходимости анализировать всякую поступающую в него через окно информацию и предвкушай поездку. За рулем личного авто так не расслабишься, как ни пытайся. Да и не пытайтесь, это небезопасно. Вывод: желанная безмятежность перед дальней дорогой приводит нас в салон такси.

Деньги Как видно из приведенной таблицы, наиболее удаленным от центра города является аэропорт Борисполь. Аэропорты Днепропетровска и Симферополя на условном втором месте по дальности. Остальные находятся примерно на одном расстоянии от центра соответствующих городов. Дальность поездки следует учитывать, принимая во вниминие расход топлива автомобиля, который также надо добавить к основной статье расхода — стоимости стоянки у здания аэропорта. Понятное дело, чем дальше аэропорт, тем больше потребуется топлива, чтобы к нему добраться. Оставить машину на хранение в большинстве из сравниваемых нами городов — отнюдь не дешевое удовольствие. Разве что во Львове можно себе позволить парковать авто без ущерба для кошелька. Там еще не успели поставить ненавистные многими таксистами шлагбаумы. В остальных случаях, кроме Борисполя, проезд на такси в обе стороны стоит дешевле, чем двухдневная парковка. То есть с точки зрения экономии ехать на личном авто в аэропорты Жулян, Донецка, Харькова, Днепропетровска, Одессы и Симферополя — полный провал. В Борисполе цены на парковку хоть и указаны от 80 грн. (на дальней парковке) до 200 грн. (на ближней), но не стоит надеяться на везение. Очень часто оказывается, что свободные паркоместа есть только на самой дорогой стоянке. Поэтому незадачливым автолюбителям приходится либо платить втридорога, либо разворачиваться и искать место на стоянке напротив гостиницы «Борисполь». Как вы уже поняли, вместо ожидаемой выгоды это чревато значительной потерей времени и нервов. Вывод: экономным — такси! Или общественный транспорт.

Делим на всех Конечно, в абсолютных цифрах такси почти везде дороже общественного транспорта. Но если вас, к примеру, четверо, то разница в стоимости будет не так разительна. Более того, если вы намерены добираться в Борисполь на автобусе (который следует от железнодорожного вокзала через станцию метро «Харьковская»), то платить четверым по 25 грн. (100 грн.), чтобы сэкономить на такси (150 грн.), которое заберет вас от дома, не будет иметь никакого смысла. Словом, экономия будет напрямую зависеть от количества пассажиров.

Другие факторы Пока некоторые граждане вроде нас с вами все еще сравнивают преимущества и недостатки езды в аэропорт на личном авто, другие давно определились. Например, любители финишных аккордов отпуска с дегустацией местных вин, а также те, кто не мыслит полета без душевной беседы под подаваемые на борту напитки. Мы ни в коей мере не поощряем пристрастие к алкоголю, лишь акцентируем ваше внимание на наличии прочих факторов. В конце концов, вы улетаете не на день — вы уверены, что будете достаточно хорошо чувствовать себя по возвращении, чтобы без опаски сесть за руль?

Резюме
Какой бы привлекательной ни казалась экономия по времени, мы не видим никакого смысла в поездках в аэропорт на своем транспорте.
1. Не тратьтесь на парковку в местах, где за сохранность вашего автомобиля не отвечают.
2. Отдохните от ритма дорог и езды за рулем.
3. Дайте заработать таксисту.

В аэропорт на личном авто - выгодно или нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *